Почему я предпочитаю консольные игры. И айфон.

Предыстория. Была у меня на PlayStation 3 замечательная игрушка: Colin McRae: DiRT. Прошёл я её полностью, а потом, когда пришёл в гости друг, дал ему погонять, создав для него новый профиль игрока. Когда же выяснилось, что новый профиль затёр мой собственный, т.е. всё прохождение кануло в небытие, я немало разозлился и игру продал, а через полгода купил 2-ю часть, которая радовала меня и улучшенной графикой и улучшенной физикой, но вот по трассам из 1-й части я сильно заскучал ибо, на мой взгляд, они были интереснее и разнообразнее. Посему я решил когда-нибудь всё-таки вернуться к первой части и пройти её заново.

Завязка. Поштудировав интернеты я выяснил, что графика CM:D для PC значительно лучше, чем для PS3 – так бывает часто с мультиплатформенными играми из-за сложности программирования под PS3. Эксклюзивы для этой консоли, как правило, выглядят изумительно, а мультиплатформенные отстают от РС, а иногда и от X-Box 360 по графике. Кроме того, версия для РС стоила всего 249 рублей, тогда как даже с рук диск для PS3 мне вряд ли удалось бы купить дешевле 500 рублей. В общем, позарился я на графику и дешевизну и купил диск.

Действие. Принёс домой, распаковал, вставил в привод и начал установку. И вот тут начинается рассказ, почеу я с некоторых пор не люблю играть на РС. Установка длилась минут 10-15 (и это с одного DVD!), потом, при запуске игры, выяснилось, что ещё должны поставиться драйвера защиты диска, после чего нужно компьютер обязательно перезагрузить. Ещё минуты три – на перезагрузку. Итак, запуск и меня приветствует как всегда отвратительная локализация (когда для РС тоже начнут продавать нетронутые загребущими лапами российских издателей игры, чтобы хотя бы была возможность переключиться на английский язык?). Потом – долгая настройка графики “под себя”. Честно говоря, даже на РС я привык, что игра сама определяет оптимальные настройки, но в моём случае после запуска настройки были “ниже среднего”. Возможно это связано с тем, что игра требует DirectX 9 (у меня, разумеется, 11-й), а в будущее думать разработчики не умеют. И после всего этого выясняется, что во время игры процессор на видеокарте греется до 100 градусов (либо меня гнусно обманывает виджет мониторинга).

Цимес.

В общем, пока я в раздумьях – оставлять всё как есть или всё-таки купить диск для PS3 и не париться. Скупой – он ведь всегда платит дважды. Что мне, лишние 250 рублей жалко было что ли? С консолями, ведь, всё проще. Да, графика порой отстаёт от РС, но в динамике почему-то выглядит всё равно лучше и ровнее (версия для РС, к слову, иногда “подтормаживала”, но как бы не в смысле графики, а в смысле физики – время в игре будто иногда словно замедляется на секунду). А главное – никаких забот. Принёс диск, вставил – и играешь. Впрочем, бывает и установка (да, даже на консолях она бывает), но проходит, как правило, быстрее (копируются лишь необходимые для быстрой загрузки игры файлы – где-то на 1,5 Гб, не больше) – и никаких тебе проблем с совместимостью, запуском, никаких мыслей об апгрейде железа и т.п. Консоли-то у всех одинаковые и потому каждая игра сделана словно для конкретно твоей консоли – совместимость 100%.

И про айфон. И вот по той же причине (пожалуй, стоит расписать это подробно в отдельном посте, а то и статье) я выбираю айфон. Потому, что это не конструктор “Сделай сам”, не набор напильников и не средство от бессонницы. Это телефон/смартфон/коммуникатор, который сделан для человека. Берёшь его – и пользуешься. И тот (геймер), кто не видит смысла в консольных играх, кто готов часами настраивать под себя каждую игру, тратя на это драгоценное (а может для него оно вовсе и не драгоценное?) время – тому просто не понять.

Originally published at Авторский проект Дениса Мажора. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс