Почему в переиздании PlayStation One нет смысла

С утра ошарашили новостью — Sony выпустит мини-версию ретро-консоли PlayStation (самой первой). Видимо, вдохновились успехом Nintendo NES Classic mini и SNES Classic mini. Тем не менее, я считаю, что это они совершенно зря.

Но не стоит подозревать меня в какой-то антипатии к PlayStation. Меня уже много раз спрашивали — что я думаю насчёт выпуска Nintendo N64 Classic mini и я каждый раз отвечаю, что тоже не вижу в этом смысла, ну кроме возможности «помацать» оригинальный N64 контроллер, который всё равно заочно считаю самым неудобным геймпадом в популярных консолях.

Тем не менее, перевыпуск PS1 и N64 — странная затея просто потому, что сама эра раннего 3D на консолях — это эра страшных игр, работавших с крайне низком фреймрейтом. На многие из них сегодня без слёз не взглянешь, а их производительность буквально раздражает.

Оригинальная Legend Of Zelda: Ocarina Of Time работает в 20 FPS. Двадцать кадров в секунду! Куча всяких там шутеров на PS1 и N64 просаживались до 15 FPS. Как в это сегодня играть?

Syphon Filter на PS1. Да, хорошая игра, но как в такое сегодня играть?

8-битные и 16-битные игры сохранились достаточно хорошо. Они всё ещё симпатичны и всё ещё работают в 60 FPS с редкими просадками, как и в 80-90 годах. Но раннее 3D? Нет, спасибо. Сегодня можно видеть много хороших инди-игр, копирующих стилистику пиксельных 8- и 16-битных времён. Даже музыка нередко бывает соответствующая, написанная на FM-синтезаторе.

8- и 16-битная стилистика до сих пор нормально смотрится

Но никто сознательно не копирует стилистику раннего 3D. Потому что это самоубийство для разработчика.

Тем более, что все достойные игры тех времён уже получили годные ремастеры или такие сиквелы, которые позволяют забыть об оригинале. Zelda: Ocarina Of Time вышла с улучшенной графикой и производительностью на Nintendo 3DS. Полный и качественный ремастер Crash Bandicoot вышел везде, где только можно — даже на Nintendo Switch и Xbox One. К слову, прав у Sony на серию Crash Bandicoot больше нет, поэтому наверняка ретро-PS1 выйдет без этих игр (и без Crash Team Racing тоже). Но это предположение.

Final Fantasy VII: оригинал и ремастер. В какую больше хочется играть?

Metal Gear Solid 2, Resident Evil, Final Fantasy VII — всё это вышло в ремастере, а ещё ждём Resident Evil 2 в скором времени.

Gran Turismo получила достойные продолжения на PS2 и PS3 — с улучшенной графикой и производительностью.

Вместо того, чтобы выпускать ретро-версии PS1 и N64, оба консольных монстра лучше пусть перевыпустят сразу PS2 и GameCube.

Syphon Filter на PS2. Уже совсем другое дело, правда?

В идеале — с беспроводными геймпадами, ну и, конечно же, выходом HDMI. Опционально можно ещё повышение разрешения рендера прикрутить, но необязательно. Вот в такое я бы поиграл.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс