Почему у консольного 4К-гейминга сейчас проблемы

Тестировал вчера PlayStation 4 Pro на относительно большом (65 дюймов) 4К-телевизоре и внезапно понял одну важную (для PlayStation) вещь. 30 FPS на 4К уже вообще не работают. Это уже совсем не анимация, а мешанина полигонов.

Смотрите, 30 FPS на Full-HD в не самых динамичных играх, при условии стабильности этих самых 30 FPS, вполне нормально воспринимаются. Да, хотелось бы 60, но в целом играть можно.

Попробую объяснить доходчиво. Допустим, у нас есть вертикальная прямая, которая движется вправо со скоростью 1 пиксель в 1/30 секунды. Т.е. за 1 секунду она проходит 30 пикселей и каждый кадр смещается на 1 пиксель. Это в Full-HD.

Что происходит в 4К? Разрешение 4К больше чем Full-HD в 4 раза (в 2 раза по каждой оси). Соответственно, наша вертикальная прямая либо будет толщиной 2 пикселя — и тогда ничего не изменится, либо, чтобы увеличить разрешение нашей «типа игры» — 1 пиксель, то есть, в 2 раза тоньше прямой в Full-HD, но пройти этой вертикальной прямой надо будет уже расстояние в 60 пикселей. И каждый кадр при 30 FPS она будет смещаться не на один, соседний пиксель, а через один. И выглядеть это будет уже менее плавно, хотя в данном примере и не так заметно.

Конечно, в реальности, во всяких динамических сценах, и особенно, при вращении камеры в 3D играх, даже в Full-HD объекты нередко смещаются далеко не на 1 пиксель за кадр, а гораздо больше — поэтому, кстати, и придумали тот самый Motion Blur или «размытие движения». Картинка просто размывается в направлении видимого движения объектов и получается типа как в кино — без резких перескоков на несколько пикселей вперёд. Суть в том, что в 4К из-за повышения разрешения при том же фреймрейте плавности меньше. И если в 60 FPS это всё ещё незаметно и можно играть, то в 30 FPS — уже слишком заметно.

Учитывая, что на той же PS4/PS4 Pro эксклюзив в 60 FPS днём с огнём не сыщешь (а количество не-эксклюзивов, получивших патч до 4К или хотя бы до 2,7К стремится к нулю), получается весьма печальная картинка.

В общем, поиграл я в Horizon Zero Dawn, Uncharted 4, Ratchet&Clank в 4К на большом телевизоре… и ну его нафиг — эти консоли с 4К. Возможно, мощности Project Scorpio от Microsoft уже будет хватать для 4К (причём, честного, а не 2,7К, как у PS4 Pro с «шахматным» рендерингом) с адекватным фреймрейтом. На это можно надеяться и учитывая немалое (по сравнению с PS4) количество эксклюзивов для Xbox One с высоким фреймрейтом (60 FPS).

Так что, в сухом остатке, нормального консольного 4К-гейминга до сих пор нет. Да и нужен ли он сейчас?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • У тебя немножко того с математикой. В каждую сторону линейно разрешение больше ровно в два раза. А вот в общем и целом количество точек больше в 4 раза

  • По сути поста. 4к актуально для экранов от 65 дюймов. Фулл ХД за глаза и за уши на всём, что меньше. Чтобы _консоль_ могла тянуть 4к, в ней должна быть geforce 1080 и работать это должно без кривых прослоек типа directX, а максимально напрямую, через тот же вулкан. Этого точно не будет, конечно.

    • кстати, вблизи сетка субпикселей на 65-дюймовом 4К телеке смотрится примерно как на 40-дюймовом FHD телеке. т.е., да, 4К актуально для больших телеков, а не для всех подряд

  • И ещё один момент про ультравысокие разрешения. При PPI в районе 500 низкое разрешение на таком экране смотрится лучше, гораздо лучше, чем на экране такого же размера, но пиксель в пиксель. За примерами далеко ходить не надо, тот же макбукпро ретина или samsung galaxy s7 на 7 андроиде, в нём можно понизить разрешение ОС.

    • > низкое разрешение на таком экране смотрится лучше

      с чего бы это?

  • То есть в принципе я не против купить 4к телевизор небольшого размера, но если будут на него реально, по настоящему лишние деньги

    • я думал взять недорогой 4к телек в качестве монитора, но там оказались дичайшие задержки вывода на экран. играть бы не получилось вообще. хорошо вовремя вспомнил проверить этот момент.

    • Сергей Раскладной да, сами мониторы в этом смысле гораздо лучше. а телеки с низким лагом очень дорогие

  • Кстати, я ещё выяснил, что производители по-разному трактуют наличие HDR. Т.е. для того тестового телека было заявлено HDR, в меню оно было, но плойка отказывалась его видеть (а ещё там у кучи телеков input lag в режиме HDR взлетает до небес)

  • 60 fps для FullHD сильно важнее, но ведь это не позволить напродавать никому на хрен ненужных телевизоров с 4K…

  • Статья полезна в части расчехления японцев в части развода ни бабло, а из комментов я не понял, чо, получается сейчас бюджетные телики (пускай и 40 дюймов) с 4К смысла брать нет? Игр нет (и для игр дешман телике не алё) контента нет, а для Вести 24 и ФулХД хватит, так?

    • ну смотря какие именно бюджетные. думаю, у китайцев (типа LeEco) может быть вполне что-то достойное, но надо изучать. а так — да, смысла пока нет

    • Ха, ЛеЭко — это экзотика. Я про ЛЖы из МВидео/Эльдорадо.