Почему Nvidia RTX 2080 не изменит практически ничего

Компания Nvidia представила новое поколение графических процессоров. Вопреки логике, новые видеокарты будут обозначаться не как 11хх, а как 20хх. Ну да ладно… Чуть ли не главная особенность новых RTX 2070/2080 — аппаратная поддержка трассировки лучей. В частности, это должно улучшить эффекты отражений, объёмного освещения, ну и прочее.

Это всё хорошо и нужно. Особенно тем, кто занимается 3D-рендерингом, например, для создания видеопродукции…

Но нужно понимать одну вещь. Игры от этого лучше не станут. Почему-то не всем это очевидно.

Ещё раз: новые RTX и новые их функции — это хорошо. Просто игры не станут лучше. Возможно (всего лишь возможно) они начнут выглядеть лучше. Но не играться.

Кто у нас активнее всех будет внедрять новые технологии? Конечно же, ЕА. На втором месте — Ubisoft. Что мы больше всего ждём от EA и Ubisoft на ПК? Battlefield V и… эээ… The Division 2? Ладно, пусть.

Зато здесь будет реалистичное освещение.

Кто у нас поставщик самых обсуждаемых ААА-блокбастеров? PlayStation. Будет ли какая-то польза блокбастерам PlayStation от новых RTX? Нет.

Кратос узнал про трассировку лучей в RTX 2080

Кто у нас поставщих самого крутого геймплея? Nintendo. Будет ли какая-то польза играм Nintendo от новых RTX? Возможно, лет через 5, когда эти технологии доберутся до портативного формата. Если только Nintendo вообще захочет использовать эти новые функции и продолжит использовать продукцию Nvidia.

Марио спрашивает прохожего, что тот думает про трассировку лучей.

Остаётся Microsoft. Но Microsoft интересует Xbox+ПК, а не просто ПК. При этом, их также сильно интересует, чтобы игра на Xbox выглядела не сильно хуже, чем на ПК.

Если условно представить соотношение (визуальная часть игры)/(цена железа) то у Xbox оно в разы выше, чем у ПК. К примеру, Xbox One S за 15 килорублей тянет Forza Motorsport 7 и Halo 5 в 1080/60 (пусть в последнем случае разрешение и динамическое — кого это сильно волнует?). И Xbox работает на AMD и, скорее всего, продолжит это делать и в следующем поколении.

Эти технологии были доступны всем и давно. Но только в Sea Of Thieves самая реалистичная вода и освещение. И это работает на консольке за 15к. А главное — это работает на геймплей. 

Так что, видимо, придётся ждать конкурирующие технологии от AMD.

Ну а главное — улучшение графона никак не влияет на геймплей, к сожалению. То есть, оно могло бы влиять, если бы все разработчики действительно умели превращать графику в геймплей, и если бы большинство игроков (хотя бы 50%) владели новыми технологиями. Как вы понимаете, и первое и последнее далеко от истины.

Короче, Nvidia безусловно двигает технологический прогресс. Но до игр это нескоро доберётся.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс