Почему некоторых игрожуров не стоит возить в пресс-туры

Пресс-туры для игрожуров — всё-таки, плохая штука. Во всяком случае, когда тема пресс-тура — предварительный показ игры, находящейся в разработке. Журналисты возвращаются домой и взахлёб рассказывают о каких-то невероятных механиках в игре, причём рассказывают так, будто сами играли.

На деле же, когда игра выходит, складывается ощущение, что ничего они там не играли — сидели в пресс-комнате, на стульчиках перед сценой, и слушали, что им рассказывают со сцены. А потом всё это пересказывается в виде «я сам играл и вот что видел». Повторюсь, может это и не так, но складывается такое ощущение. Впрочем, если даже это только ощущение, а на самом деле они и правда играли, смысла в таких пресс-турах — ноль. Во всяком случае, смысла для игровой журналистики как таковой — ноль, а издателю-то, понятно, продажи поднимать надо всеми средствами.

К чему я? Ну вот рассказывают нам о невероятно крутом и живом открытом мире с нереальным реализмом в Kingdom Come: Deliverance… Или нет, давайте про Red Dead Redemption 2. Не, игра-то крутая, к игре никаких претензий. К журналистам претензии.

«Представляете! Там вам может повстречаться чувак, которого змея укусила, и ему можно даже яд отсосать!».

Ну, во-первых, не «может повстречаться», а «рано или поздно повстречается». Ну-ка поднимите руки те, кто уже прилично наиграл в RDR2 и ни разу этого чувака не встретил?

Во-вторых, при встрече у тебя три опции — отсосать яд, дать лекарство (если оно есть), ну или просто проигнорировать. Три опции. Можно ещё пристрелить, да.

Конечно, возможно кого-то из игрожуров возбудило слово «отсосать», но, вообще говоря, ничего «такого» в этом событии нет. Это не какое-то «живое» событие, это скрипт, который рано или поздно сработает у любого игрока. И реакция на него не какая-то «живая», а тоже скрипт.

В общем, ситуация с отсасыванием яда вообще ничего не говорит нам об игре. Тем более, процесс отсасывания нам не показывают и мини-игры никакой из этого не сделано. С тем же успехом чувак мог просто попросить, например, денег. Точно так же в играх Ubisoft вы внезапно встречаете вражеских курьеров или заложников или на вас из-за кустов нападает медведь.

Мир RDR2 действительно крутой, атмосфера — невероятная, графон — ну супер просто. Но при этом все эти события в мире, которые обсасывали игрожуры, съездившие в пресс-тур — неприкрытые скрипты, вполне типичные для игр Rockstar.

Опять же, это не делает игру хуже. Это просто ещё одна причина не верить журналистам, которые съездили в пресс-тур и «поиграли» там во что-то, недоступное простым смертным.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс