Отдай сюда управление

Не раз и не два писал, как я ненавижу туториалы, но больше всего я ненавижу те, которые «отбирают» управление. В особенности, управление камерой.

Раньше я уже говорил, что худшее, что может быть в туториале — когда он ставит игру на паузу, но когда «отбирают» управление это всё равно хуже — т.к. и пауза здесь тоже присутствует.

И это не только в туториале, но в дальнейшем геймплее нередко бывает. Знакомо такое? Вы подходите к какому-то ключевому моменту — и бац, камера куда-то делась и показывает события, которые фиг знает в какой стороне от вас происходят. Особенно отвратительно, когда так показывают врага, которого вам нужно срочно бить. Но бить нельзя — управление отобрали, а самое ужасное — вас только что дезориентировали переместив камеру неизвестно куда.

В самых лёгких случаях камера от вас и к вам перемещается плавно. Есть возможность отследить — где это было и куда бежать, но от дезориентации всё равно сильно не спасает.

Как надо?

Способа обратить внимание игрока на какое-то событие и не дезориентировать его два. Первый — взгляд по кнопке. Это присутствует во многих играх — происходит какое-то событие, сопровождающееся громким звуком/реакцией персонажей/вспышками и т.п., и на экране появляется призыв нажать на кнопку, если ты хочешь посмотреть внимательнее. Нажимаешь — камера отъезжает. Не нажимаешь — всё остаётся как есть, ты наблюдаешь событие с того ракурса, с которого тебе удобно. В конце-концов, если событие ты не можешь наблюдать с того места, где находишься, то на кой ляд вообще обращать на него внимание?

Второй способ — как в Uncharted. Просто покажите кат-сцену, пусть даже короткую. Всё самое стрёмное происходит в кат-сцене, после чего игроку возвращают удобный взгляд сзади и дают некоторое время, чтобы он «очухался».

Тут смотрите какой (весьма неочевидный многим) момент. В случаях описанных в начале (как не надо делать) камеру нередко возвращают в ту позицию, в которой она была у игрока. Но это как раз плохо. Потому что игрок может случайно повернул камеру в ту позицию, он же не знал, что сейчас произойдёт что-то важное, причём, в совершенно другой стороне.

Поэтому раз уж управление камерой отбирается — то в играх от третьего лица лучше возвращать камеру за спину — так проще сориентироваться. Но в Uncharted, который я привожу в пример, во всех таких ситуациях игрок оказывается в НОВОЙ локации. Ну и камера ещё за спиной, с удобным обзором вокруг (иногда она сначала даже на расстоянии от игрока, позволяя увидеть больше, а потом приближается к спине). Дезориентации не случается.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс