Обзор Mercedes A160 от маздовода

Поделиться в соцсетях

Пока на дворе весна борется с зимой (с переменным успехом —  всё же ещё календарное время у зимы есть), вспоминаю, как солнечным сентябрём гоняли мы с женой на Mercedes A160 по горам Крита. Не знаю, что там пишут в обзорах автомобилей — никогда их не писал, но я вообще любые обзоры пишу с точки зрения пользователя. Насколько вот этот обозреваемый девайс удобен мне, пользователю.

Итак, как я уже говорил (по ссылке есть крутые фотки Крита), взяли мы эту машину напрокат на Крите. 190 евро за четверо суток, плюс 110 евро за бензин на всё это время. Итого — 300 евро. Дорого, да. Но оно того стоило.

Во-первых, я первый раз в жизни поводил «Мерседес», пусть даже это всего лишь А-класс.

Во-вторых, я убедился, что немцы действительно умеют делать машины, даже если они относительно недорогие и вообще. Продуманность А160 лично для меня просто зашкаливала (опять же — в дорогой машине всё, о чём я буду писать — вполне естественно, но тут же относительно дешёвый А, да ещё и выданный на прокате).

Итак, с чего бы начать…

Первое, что впечатлило — автоматика. Двери блокируются сами, как только набираешь скорость, зеркала складываются сами, когда блокируешь машину снаружи (и только если все двери закрыты). Удобно. У многих такое есть, но не у всех далеко.

Второе — то, как машина себя обдувает на жаре. Мы-то были на Крите — там если машину оставишь на солнце, она уже через полчаса внутри будет покруче любой бани. Заводишь двигатель, включаешь обдув на обычный режим, через секунд 15 уже можно садиться. В итоге мы не искали специально тенёк, чтобы припарковаться — просто ставили где получалось.

Третье — плавный ход и высокая посадка. Поначалу было ощущение, будто я веду автобус 🙂 Помимо того, что сиденья расположены достаточно высоко (не надо сгибаться в три погибели), двери тоже открываются очень широко. Особенно это ценишь когда сажаешь ребёнка в детское кресло.

Ещё одна ассоциация с автобусом: руль крутится в большом диапазоне, поэтому и поворачивать получается плавно. Правда, манёвренности особой не завезли — хоть машина и маленькая, с непривычки по критским улицам иногда приходилось поворачивать в два захода.

Но дорогу машина держала хорошо. Разгонялись мы, правда, не сильно — максимум до 110 км/ч по спидометру где-то на очень ровной и гладкой трассе (сам не заметил, как разогнался). Сам спидометр до 240 км/ч, но не знаю, способен ли этот Мерс на такое вообще. Разгон быстрый, по секундомеру не замерял, но ощущения «тихоходности» (на прямой и ровной трассе) не было.

Что не понравилось: первое — машина тяжело идёт в гору. Очень тяжело. Впрочем, у автоматики А160 есть два режима — C и S. Мы расшифровали это как Comfort и Sport, хотя фиг знает — что там на самом деле это значит. Просто если и правда Sport, то бензин бы жрался в разы быстрее, а нам это было ох как невыгодно с европейскими-то ценами 🙂 С другой стороны, в Москве, например, и гор таких нет.

Второе — багажник крохотный. Если бы не этот пункт, мы бы уже мечтали о покупке А160 себе. По сути, в этот багажник с трудом помещалась трость-коляска, ну и пара пакетов с продуктами. Наверно, если сложить задние сиденья можно увеличить вместимость, но одно из сидений было занято детским креслом (остальные, вроде как, всё равно можно было сложить, но в любом случае это не то чтобы удобно).

Итого

Решили с женой, что следующей нашей машиной будет вот что-то вроде этого Mercedes А160, но с большим багажником — хотя бы как у нашей Mazda 3 (2008 года). А то в А160 багажник раза в два меньше, как минимум.

Но общая продуманность А160, его плавный ход, быстрый обдув — впечатлили неимоверно.