Обзор игры Deus Ex: Mankind Divided

Купил на распродаже Deus Ex: Mankind Divided (1500 рублей вместо 4к) — и «заторчал». Моя оценка игре — твёрдая 5 (в личном блоге я ставлю все оценки исключительно по пятибальной шкале — как в школе).

В чём игра хороша? Пожалуйста!

Во-первых, уникальный геймплей, где вы не можете делать что хотите (как в Skyrim/Fallout), но то, что должны делать по сюжету или доп.миссиям — можете делать действительно как хотите. Есть множество способов добраться до цели, в том числе — способы вообще до цели не добираться. Даже последнего босса можно замочить вообще не попавшись ему на глаза и не используя оружие. И если вы решите играть стилем «прокрасться незаметно мимо всех» — у вас и тут есть несколько путей. В зависимости от ваших возможностей (прокачанных аугментаций персонажа) и наблюдательности.

А ещё Прага очень напоминает город из Half-Life 2.

Во-вторых, взлом систем здесь осуществлён лучше, чем в Watch Dogs 2. Да вообще здесь всё лучше, чем в Watch Dogs 2.

В-третьих, игра, будучи полноценной RPG, не грузит вас «уровнями» персонажа, при этом вы действительно «прокачиваетесь» — и именно так, как сочтёте нужным, плюс ваши действия и ваш выбор действительно влияет и на сюжет и на геймплей. В лучших традициях настоящих ролевых игр. В том числе в диалогах вы не просто просматриваете все варианты реплик, а должны тщательно выбирать свою нить разговора.

В-четвёртых, в игре множество потрясающих мелочей, создающих атмосферу. Чего стоят переодические (редкие, случайные) проверки документов вашего героя. В 99,99% играх такие проверки означают, что сейчас на вас начнётся охота. В DE:MD, даже если полицейский вдруг увидел что-то сомнительное в документах и решил связаться с начальством, это ещё ничего не означает.

Причём, я даже не считаю (как многие), что игра слишком короткая. На мой взгляд, у неё именно комфортная продолжительность — когда она начинает надоедать, уже скоро и конец. А кому мало — есть DLC. Вообще, в играх, ориентированных на сюжет (а DE:MD, безусловно, такая, хотя и геймплей здесь отличный) большая длительность — не плюс, а минус. Большие же игры — да хоть те же Skyrim или Fallout 4 — имеют слабую ориентацию на сюжет, а потому в них можно «зависнуть» хоть на 100 часов.

Минусов у DE:MD два. Первый — похожесть на предыдущую часть, Human Revolution. Просто нельзя не заметить, как уровень в Городе Големов из MD похож на уровень в Китае из HR, а уровень в Альпах — на последний уровень из HR (Панхея). Это бросается в глаза, хотя не так, чтобы сильно расстраивает. Однако разнообразия локаций в HR всё равно было больше.

Второй минус — технические проблемы. Я играл на PS4 и мало того, что игра ориентирована лишь на 30 FPS, она ещё и постоянно лагает, да и квесты нередко глючат. Правда, если в Skyrim/Fallout глюк квеста означает, что нужно либо искать старое сохранение либо перезапускать его через команду в текстовой консоли (только на ПК), то здесь скорее наоборот — часть квеста может внезапно завершиться без видимых причин. Или не сработает какой-то триггер, что однако не помешает дальнейшей игре.

У меня, например, при обыске квартиры часовщика не сработала газовая ловушка, хотя позже мой персонаж объяснял кому-то, что наткнулся на эту ловушку.

Но в остальном — игра великолепна. У неё практически уникальный геймплей, который я даже не знаю, где можно полностью повторить. Пожалуй, вот в первом Mirror’s Edge что-то такое было, но без ролевых элементов и в «лайт»-варианте. Fallout 4 — совсем не то. Любой шутер — не то. Mass Effect — не то.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс