Обзор Ace Combat: Assault Horizon Legacy для Nintendo 3DS

Вообще, когда я узнал, что для 3DS выпустили Ace Combat — немало обрадовался. И немного удивился: хардкорная аркада про бои на реактивных истребителях немного выбивается из общего ассортимента игр для 3DS, среди которых много RPG, jRPG и аркад про Марио, Соника, Рэймана, Данка Конга, Кирби и прочих. А так в Ace Combat я играл ещё на PS One, во вторую часть и, как оказалось, AC:AHL для 3DS — это, практически, ремейк той самой Ace Combat 2.

Но главное — Assault Horizon Legacy для 3DS совершенно не похожа на Assault Horizon, выпущенную на PS3 и Xbox 360. И это хорошо, потому, что AH была откровенным дерьмом, честно говоря. А вот Ace Combat 2 — игра хорошая, почему бы и не повторить? Тем более, типичный владелец Nintendo 3DS вряд ли играл в неё на PS One.

Но если вы никогда не играли в Ace Combat (любой), я кратко расскажу, что же это вообще такое. Итак, в мире чаще всего встречаются два типа игр про самолёты: суровые симуляторы вроде Microsoft Flight Simulator (в том числе, есть и боевые симуляторы — тот же Ил-2, например) и аркады в духе Afterburner, ну или вообще двумерные. Деление вроде честное, но «золотая середина» напрашивается сама собой: в симуляторах игровому процессу мешает высокое внимание к деталям в прямом и переносном смысле (в режиме симуляции в той же Ил-2 самолёт даже слегка закручивает в сторону, противоположную вращению винта), а аркады уж слишком…. аркадные.

И вот Namco (Bandai) нащупала ту самую золотую середину: игрожуры до сих пор спорят, относить Ace Combat к авиасимуляторам или к аркадам. И снова некоторые произносят богомерзкое «аркадный симулятор», что вообще является насилием над русским языком. Увы, адекватное название играм, которые в полной мере нельзя отнести ни к аркадам, ни к симуляторам, так и не придумали. «Казуальными играми» у нас называют не совсем то, что в английском языке, а так бы название подошло.

Короче говоря, Ace Combat — это Need For Speed в мире игр про самолёты. В хорошем смысле, да и, наверное, в плохом тоже.

С каждой частью Ace Combat всё дальше уходит от симулятора и всё ближе приближается к аркадам — к примеру, в AC:AHL добавили автоуклонение от ракет и автонаведение на хвост цели (там нечто вроде QTE) и полностью убрали посадку. Причём, даже в тех миссиях, где в AC2 посадка была (как я уже сказал, AC:AHL — это ремейк AC2).

Но в остальном ремейк получился хорошим. Чуть поправили сюжет, сделали главного героя Спасителем мира (ну почти), добавили болтовни в эфире, ну и, само собой, полностью переработали графическую часть, добавив ещё и поддержку стереоскопического 3D. Т.е. если вы не играли в AC2, игру вы даже не узнаете. Но если играли — не узнать невозможно: даже названия миссий остались прежними. Другое дело, что сам набор миссий слегка изменили (по-моему, их стало меньше), ну и состав тоже чуть-чуть. Но интереса это не убавило, скорее наоборот: некоторые миссии в AC2 повторялись практически один-в-один (например, пролететь по узкому каньону и бомбануть по цели в конце), в AHL такого нет.

В игре 4 уровня сложности, последний («Ас») открывается когда вы один раз пройдёте игру на любом уровне. Увы, дополнительной линейки самолётов, как в AC2, не появится, но игроку изначально и так доступны очень хорошие самолёты, а не как в AC2, когда вы начинали игру чуть ли не на кукурузнике. Разумеется, есть и СУ-37, только в отличие от AC2 здесь это не супер-пупер-читерский самолёт, который один раз купил — и больше не паришься, а просто очень хорошая машинка для воздушных боёв. Кстати, самолёты в AHL можно ещё и «прокачивать»: поменять двигатель, крылья, покрасить в другой цвет. Иногда выгоднее прокачать уже купленный самолёт, чем покупать новый.

Что касается уровней сложности, то они отличаются, в первую очередь, бронёй вашего самолёта и опытом врагов. Если на Normal самолёт героя (любой) выдерживает попадание 3-х ракет, а иногда и более (в Assault Horizon на PS3/Xbox 360, кажется, и все 8 выдерживал), то в режиме аса даже одно попадание снижает броню до 10%, после чего на ваш самолёт достаточно чихнуть. В общем, кому Normal слишком лёгкий, может пройти игру на Hard и потом — на Ace. Вот это будет настоящий challenge.

Управление

Здесь всё стандартно. Аналоговый стик направляет самолёт: доступны два режима, типичные для серии Ace Combat. В первом режиме влево/вправо направляет самолёт влево/вправо, второй, ближе к симуляции, наклоняет самолёт влево/вправо. Переключить режим можно в любой момент, что пригодится в том самом уровне в каньоне.

Далее: кнопка L уменьшает скорость, кнопка R увеличивает, по умолчанию же самолёт летит с некоей средней скоростью. Что тоже типично для AC. Оставшихся кнопках BAYX — стрельба (кстати, в режиме аса количество патронов ограничено), выпуск ракет и смена цели.

Вся необходимая информация отображается на нижнем экране, режим карты меняется стрелками. Если вы выбрали второй режим управления (см. выше), то стрелки влево/вверх управляют рысканьем самолёта.

Минусы

В игре не хватает двух вещей: посадки (а ведь в AC2 была посадка и на аэродром и на авианосец) и более детальной проработки наземных объектов. Мне почему-то кажется, что для «железа» 3DS это бы не стало проблемой. А так получается, даже в Ace Combat: Joint Assault на PSP графика лучше. Впрочем, графика никогда не была сильной стороной систем от Nintendo после SNES.

Итого

Несмотря на минусы AC:AHL — отличная игра. И очень хорошо, что она повторяет миссии AC2, а не AC:AH даже несмотря на название. Фанатам серии Ace Combat — must have, любителям авиаказуалок — must have, владельцам 3DS — ну всё зависит от ваших пристрастий)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс