О чём говорят мужчины. Продолжение. Не самое удачное.

Фильмы «Квартета И» мне, как правило, нравятся, и я их пересматриваю по нескольку раз. Кроме, разве что, «Быстрее чем кролики», который ни о чём, но который я тоже пару раз глянул. И да, я даже телеверсию спектакля смотрел и таки готов подтвердить, что фильм (как и спектакль) ни о чём.

Тем не менее, я люблю, например, не признанные многими «О чём говорят мужчины 2» и «День выборов 2». Более того, я глубоко уверен, что «День выборов 2» лучше, чем первая часть. Потому что если первая — просто сборник комических ситуаций (этакий сборник анекдотов), хотя и весьма смешных и злободневных, а также потрясающе поставленных и сыгранных, то вторая — это полноценное кино, где есть и сквозной сюжет и развитие персонажей. Именно так — во множественном числе.

Цаплин понимает, что политика делает его несчастным, а счастье совсем в другом. Генеральный прокурор решает признаться во всех своих преступлениях. Балашов проникается величием искусства. Ничем таким первый фильм похвастаться не может — там даже всё происходящее, по сути, смысла не имеет, так как при агитации команда героев ошиблась областью. Причём, в режиссёрской версии есть сюжетный ляп, который явно противоречит такой концовке — там Эммануил Гедеонович отчётливо произносит имя действующего губернатора именно той области, в которой проводилась агитация по факту.

А вот в ДВ2 проблема только одна — сюжетная линия Камиля и Иннокентия. Конечно, то, что Камиль стал губернатором — это смешно, а вот как Камиль и Иннокентий попали в этот город — надуманная и высосанная из пальца фигня. Что касается «О чём говорят мужчины 2» — то это не менее прекрасный фильм, чем первая часть. Просто большинство зрителей этот фильм не поняли — ожидали очередную ржачную комедию, а получили философскую трагикомедию, где думать надо, а это мало кто любит.

Но вот «О чём говорят мужчины 3» — это и правда довольно слабый фильм. Всё ещё лучше, чем всякие быдлокомедии (типа горькоёлок), которые у нас в изобилии снимают, но с первыми двумя ОЧГМ не сравнить.

Во-первых, отсутствует сюжет. В первой части герои ехали в Одессу на концерт Би-2 и постоянно сталкивались с какими-то помехами. Во второй части был конфликт, который решался, по сути, весь фильм. В третьей… да, герои едут в Питер, но зачем? Причины нет. И даже если Камиль просто хотел провести время с друзьями — то почему бы не сходить, скажем, в баню? Как мы уже знаем, обычный поход в баню может навернуть такой сюжет, что потом 40 лет подряд люди смотреть будут.

Ну или, если уж так хотелось приключений, почему бы сразу не поехать в плацкарте? Романтика же! Приключения! Но нет — в плацкарт герои садятся только в середине пути, да и то едут там лишь пару диалогов. А ведь столько всего можно было показать и рассказать в плацкарте!

Во-вторых, то самое развитие персонажей также отсутствует. Все ситуации с главными героями в итоге разрешаются в монологе побочного персонажа в самом конце.

В-третьих, богатый друг Саши как персонаж получился просто никаким. Такое ощущение, что его написали только в виде черновика, да так и оставили. Его душевные метания просто бесят, хотя, на самом деле, развить эти идеи можно было. Например, показать, почему именно он не любит давать деньги в долг друзьям — вдруг там была какая-то ситуация, из-за которой зритель бы даже сопереживал ему. Или хотя бы рассказать об этом! Или хотя бы сказать, сколько там денег вообще Саше нужно. Или показать их диалог, где Саша просил денег. Или… тысяча вариантов. А так он просто бесит и ничего не делает в сюжете. Нам даже не рассказывают, что потом подумал Саша — решил таки больше не общаться с таким другом? Нагрубил ему? Простил? К слову, я вот сразу заподозрил неладное, когда этот «друг» обещал подарить деньги по пьяни. На месте Саши я бы так и сказал: «В тебе говорит алкоголь, давай сначала все протрезвеем».

В-четвёртых, мне правда сложно поверить, что Лёша до сих пор не может перечить маме. Не потому, что ему 45 лет, такие персонажи встречаются в жизни. А потому, что… в общем, слишком уж он выглядит самостоятельным и успешным для такого внезапного поворота. Два фильма он вообще не вспоминал маму, а тут вдруг такая зависимость от её мнения.

В-пятых… ну да, продакт плейсмент. Но позвольте здесь и заступиться за авторов фильма. Людей, которых реально напряг продакт плейсмент РЖД я откровенно не понимаю. А как надо было-то? Замазать все логотипы на поездах? Вообще не показывать поезд со стороны? Камон, народ, вы давно поезда вживую видели вообще? Да, безусловно, это продакт плейсмент. Но это именно то, как этот ПП вообще должен делаться — ненавязчиво и естественно. Показать поезд со стороны — это красиво. Ну а то, что там логотип РЖД — извините, это просто факт. Вам же не пихают этот логотип на весь экран, а герои не рассказывают, как круто ездить поездами РЖД.

То же самое с водкой «Пять озёр». Герои даже ни разу не произносят это название (в отличие, скажем, от Марти МакФлая, который постоянно заказывает Пепси), мы просто пару раз видим этикетку. Ну так и чего? Вы всегда в реальной жизни следите, куда смотрит этикетка? Меня вот наоборот бесит, когда этикетки специально скрывают — и это прям в глаза бросается, как скрывают. Уж лучше тогда как Тарантино — придумывать свои бренды.

В то, что герои купили какую-то определённую водку я поверить могу — они же не абы какую купили. Выбирали там наверное в магазине. А в то, что водка всегда повёрнута этикеткой в сторону мне поверить гораздо сложнее. Так что, это тот случай, когда продакт-плейсмент хоть и есть, но он скорее работает НА фильм, чем ПРОТИВ него. Поэтому претензии против такого ПП в сторону «Пять озёр» и «РЖД» — это как вой комментаторов на YouTube: «АААА!! Видео проплачено!».

В целом я даже ничего не имею против крупного плана самолёта авиакомпании «Россия». Однако помимо этого эпизода есть и другие, где оператор специально, без какой-либо необходимости, переводит камеру на логотип «России». В аэропорту, возле ресторана на Белорусской… Это уже явный перебор, да.

Как и с Яндекс.Такси. Как и с Бин-банком.

Но с танками — это просто полнейший трындец. Как мне кажется, нормального человека после всего такого (а это ведь не первый фильм с настолько навязчивой рекламой World Of Tanks) просто должно тошнить от этих танков.

Как надо было сделать? Оставить финальную сцену, где играет Камиль. И чуть покороче — без выхода в меню. Всем и так понятно — что это. Было бы и уместно и даже смешно. А так… просто стыд и позор. Особенно когда у друга Саши долго-долго грузятся World Of Tanks Blitz на планшете и нам долго-долго показывают логотип. В фильме, который крутят в кинотеатрах и который наверняка станет один из лидеров по сборам, ага. На месте менеджеров Wargaming я бы до выхода фильма в прокат попросил бы вырезать все эти сцены. Ничего кроме отвращения к бренду они не приносят.

И да, продакт-плейсмент Би-2 тоже достал. Хорошо хоть в ОЧГМ2 их не было. Причём… в первом фильме Би-2 были вписаны в сюжет. Во втором фильме «Несчастный случай» был вписан в сюжет. А в третьем зачем они (не их музыка, а они сами)? Заполнять экранное время?

Тем не менее, фильмы «Квартета И» — они всё равно лучше большинства российских фильмов «о жизни». Когда мне в лицо пихают беспросветную блевоту, в которой всё у всех плохо, а потом актёр, игравший в этих фильмах беспробудных алкашей (живущий, кстати, в другой стране) рассказывает о каких-то там народных российских чертах, то мне хочется взять факел, вилы и пойти на бунт. Потому что идите в жопу, мистер Серебряков, вы ничего этому миру не явили, кроме бухалова и хамства на экране, так что не вам на это жаловаться — вы это сами и насаждаете.

А вот в фильмах «Квартета» есть и пьянка (в том числе, её негативные стороны), есть и хамство как народная черта, но при этом соседствующая и с другими народными чертами, которые уже и не такие плохие. И здоровый юмор есть и вообще люди с разных сторон показаны, а не только с одной.

Подытоживая. С задачей показать жизнь ОЧГМ3 справился. А вот кино в нём как-то мало. Раньше было больше. Напоследок предлагаю ознакомиться с первоначальной идеей сюжета:

«Мы собирались ехать в Казань, потому что там открылся детокс-центр, Славина молодая девушка зазывает всех туда, а он влюблен в нее и умоляет нас присоединиться. Мы проводим там три дня практически без еды, сбегаем. Дальше друзья Камиля нас кормят учпучмаками, и, поскольку мы это на голодный желудок съели, мы попадаем в больницу. Но весь этот сюжет, к сожалению, вытеснил бы слова, которые мы хотели туда вложить, поэтому мы просто едем из Москвы в Питер», — рассказывает Леонид Барац.

Цитата отсюда: https://ria.ru/culture/20180222/1515077390.html

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс