Многоядерное безумие

Мы живём в удивительное время. Такого в развитии техники ещё никогда не было (поправьте, если ошибаюсь), и кто знает, сколько это всё продлится. С момента изобретения электронного вычислителя, более известного, как “компьютер”, его “железная” мощь всегда отставала от тех требований, которые предъявляли написанные для него программы. Вычисления на первых компьютерах, занимавших двух-трёх-комнатные квартиры, требовали нескольких часов, а то и недель, месяцев и было ежу понятно, что если сделать компьютер побыстрее – время вычислений сократится и всем станет жить лучше.

Потом появились персоналки и довольно быстро стали основной игровой платформой. Компьютерная графика, доселе востребованная только инженерами, стала чуть ли не основным требованием любого владельца ПК – больше цветов (начинали-то с двух, а потом долгое время было лишь 4 цвета), выше разрешение, быстрее отрисовка. После двухмерных игр появились трёхмерные, сначала с векторной графикой, а потом и текстурированной – и снова современные компьютеры начали тормозить, а геймеры – искать на рынках новые видеокарты.

Практически каждый новый трёхмерный хит побуждал владельца ПК бежать в магазин за новой видеокартой, а то и весь системный блок приходилось обновить, чтобы играть хотя бы на настройках чуть выше среднего. Такие хиты выходили в среднем раз в два-три года, а порой учащались и до раза в год.

Переломный момент

Так продолжалось до недавнего времени. Впрочем, в области ПК так продолжается и до сих пор, однако ПК больше не является основной игровой платформой. От пирога под названием “компьютерные игры” отстегнули себе лихие куски и консоли и портативные устройства: телефоны, планшеты. И если с консолями всё понятно – в них нет даже малейшей возможности апгрейда (и это их плюс, надо сказать), то с телефонами и планшетами не всё так однозначно. Меняют телефоны часто: где-то раз в год, а то и раз в полгода. Конечно, не все поголовно так делают, не большинство даже, но вполне ощутимая доля потребителей. И вот в чём уникальность нашего времени: покупая новую топ-модель вместо прошлой топ-модели вы ни в чём не выигрываете. Ну, то есть, возможно у вас будет экран чуть получше (и то не факт) или там влагозащищённость добавят или ещё какие-нибудь рюшечки. Но вот в чём загводзка: сейчас просто не существует таких игр, которые могут тормозить на топ-моделях полугодичной давности. Да и на моделях годичной давности тоже. А, ведь, именно игры всегда были наиболее требовательными пользовательскими программами (программы для 3D-моделирования всё-таки для “простых смертных” не предназначены).

Вот современные хиты: Real Racing 3, NFS Most Wanted, N.O.V.A. 3, Modern Combat 3 – некоторым из этих игр уже почти год. Но и на момент своего выхода они “летали” почти на всех топ-моделях. Тем не менее, ничего более красивого доселе не сделано.

Суть безумия

Однако рост железа как-будто по инерции продолжается с неумолимой скоростью. Вы уже слышали про 8-ядерные процессоры? А почти все современные топ-модели уже 4-х ядерные. А я вот не понимаю – зачем? Покажите мне игру, которая будет подтормаживать на двухъядерных Samsung Galaxy Note II, Meizu MX. Расскажите, может какая-то студия делает такой мегахит, который заставит прокашляться нынешние 4-х ядерные хиты: Samsung Galaxy S3 (Note II), Sony Xperia Z?

Конечно, мы все знаем, что (куда там игры!) интерфейс Android бывает тормозит и на высокопроизводительных системах, но во-первых, это смешно – наращивать ядра, чтобы картинки листались без тормозов, а во-вторых, это всё зависит от оптимизации. И не только самой ОС, но и прошивки под конкретное устройство. К примеру, на двухъядерном Meizu MX ничего не тормозило в интерфейсе даже на Android 2.3.

Так вот объясните мне – зачем плодить ядра и наращивать гигагерцы? Для чего? Куда вся эта мощь девается, кроме как расходует батарейку? Любой процессор можно нагрузить на 100% – это понятно. Просто запустить одновременно много программ. Но я что-то не видел в Сети никаких сравнений многозадачности на разных системах. Из чего я делаю вывод, что реально это мало кого интересует – никто за высокими показателями многозадачности не гонится, а запущенных 2-3 пользовательских (помимо стандартных) программ хватает с головой. Тем более, что на том же Android (не говоря уж про iOS) многозадачность реализована совсем не так, как на ПК или на умершем (земля ему пухом) Symbian: в фоне работают не сами программы, а их процессы. А потому для нужд многозадачности достаточно лишь оперативную память увеличить, чтобы в ней можно было хранить побольше запущенных программ.

И снова о яблоках

Может, неспроста мобильная техника Apple до сих пор на двухъядерных процессорах работает? И, кстати, показатели у неё несколько выше, чем у прочих: в том же Real Racing 3 на iOS есть сглаживание (антиалиасинг – чтобы пиксели своими гранями глаза не резали), а на Android его нет. Хотя почему на Android его нет – тоже не понятно. Ведь, можно было бы его добавить для более мощных девайсов? Заодно оправдать покупку нового телефона/планшета. А вот нету – и всё тут.

Так что, лично я понял, что надоела мне вся эта гонка за цифрами. Батарейка работает всё меньше, а толку нет. Хочу простую “звонилку”, но с разными дополнительными функциями – вроде браузера, почты, соцсетей, хорошей камеры. Ну и игры пусть будут, хотя для игр у меня PS Vita есть. Там, кстати, и графика всё же лучше, чем у телефоно-планшетов. Может, снова к iPhone вернуться?

Запись опубликована Денис Поповкин. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс