Lighthouse — «Новый день»

Легенда древних времён гласит, что была некогда группа «Маяк» и был у них записанный альбом (то ли до конца то ли нет — об этом легенда умалчивает) «Шаг», с которого три песни «Шаг», «Маяк» и «Когда приходит Дух Святой» можно было найти на просторах тогда ещё не освоенного Интернета.
Много воды с тех пор утекло и группа впала в безвестность, а те самые 3 песни хранили у себя лишь избранные «ветераны» христианского рунета. Однако, на самом деле жизнь в группе под названием «Маяк» не умерла: сменив почти весь свой состав и переведя название на инославный язык группа продолжала выступать в клубах Санкт-Петербурга и готовилась к записи (нового?) альбома в новом составе и с новым звуком. И вот наконец альбом вышел и мы имеем возможность увидеть, что осталось от «Маяка» и что появилось в «Лайтхаусе». На самом деле слушая те три записи (да, я — один из тех «избранных» ветеранов христианского рунета. Я ещё помню открытие форума на jesuschrist.ru и вообще то время, когда данный ресурс располагался на bible.ru, а также помню времена, когда emmanuel.kiev.ua был ещё очень посещаемым ресурсом) я мечтал найти и остальные песни, а также попасть на концерт этой группы. Моей мечте не суждено было сбыться, ибо группы «Маяк» больше не существует, а «Лайтхаус» — это совсем другая группа, однако я надеюсь вы простите меня, если я не удержусь от сравнения этих двух групп в своём обзоре.

Звук
Звук на альбоме современный и плотный — тут всё типично, но в целом сделано на неплохом уровне. Правда, иногда создаётся ощущение, что хотелось бы чуть погромче слышать барабаны и потише гитару с голосом (хотя это всё-таки лучше, чем пытаться услышать, что там поют). Акустическая гитара сочна и звонка, ритм гитара рычит как тигр (а давно ставшая традиционной запись ритм-гитары в несколько дублей скрывает недостатки звучания недорогого оборудования), барабаны чётко хлопают и топают, бас похож именно на бас, а голос всем этим многообразием совсем не глушится. Не порадовал только звук соло-гитары (в большинстве песен, как мне кажется, её вообще следовало бы убрать — чуть ниже объясню почему) — тут уже отчётливо слышно, что много сил (и денег) на её запись не тратили, поэтому и звучит она плоско и безжизненно.

А как было раньше?
На старом альбоме «Маяка» звук отдаёт плосковатостью (в первую очередь из-за записанной в одну дорожку ритм-гитары), барабаны напоминают 70-е, однако соло-гитара звучит звонко, тепло и красочно. В общем, почти всё изменилось с точностью до «наоборот».

Игра
Всё, что играется (и поётся) на альбоме — играется (и поётся) хорошо. Голос вокалиста приятен на слух и непопадаемость в ноты минимальна, однако (на некоторых песнях особенно) бросается «в уши» бедность вокальных эмоций, посему некоторые песни тупо «не цепляют».
Партии акустической и «чистой» электрогитары сыграны действительно «чисто», и не пугают случайно приглушенными нотами и скрежетами.
Правда, всё же не хватает барабанных сбивок — они могли бы сильно приукрасить общую картину.

А как было раньше?
Всё же раньше игра была лучше. Соляки заводили с первых нот, да и барабаны выполняли не просто функцию подстукивания — они звучали полноценным музыкальным инструментом, вносящим эмоциональную окраску в музыку. Правда, непопадаемость в ноты вокалиста (и вообще звучание его голоса) сильно уступали «новому» варианту, однако эмоций было побольше, а ведь эмоции помогают не то, что бы скрыть технические недостатки, но по крайней мере обращают основное внимание на себя.

Тексты
Вполне типичны для «христианской» группы — об отречении Петра, о том как люди идут в ад, о том, что Иисус умер за грешников и т.п. Особо говорить об этом смысла не вижу.

Музыкальность
Наверное, самая грустная часть обзора. Грустная в первую очередь от того, что песни «Шаг» и «Когда приходит Дух Святой», взятые из репертуара «Маяка», абсолютно «не трогают» и лишь вызывают сильное желание послушать старый вариант. Хотя возможно если бы никакого старого варианта не было и воспринимались бы они намного лучше… Вообще, было бы гораздо интереснее, если бы Лайтхаус просто сыграли «нота-в-ноту» всё то, что сыграли Маяк, однако, что имеем — то имеем. Кроме того, неизвестно зачем песни затянули, музыкальную форму поменяли и она стала какой-то «сырой». Вообще, это касается почти всех песен на альбоме — некоторая непроработанность аранжировок, нелогичность соединения (или вообще отсутствие всякого перехода) между собой различных частей песен.
Кроме того, мне ещё показалась нелогичной последовательность размещения песен на альбоме — после открывающей альбом тяжёлой «Падаю», идёт почти балладная «Шаг» и совсем уже балладная «Когда приходит Дух Святой», всё же баллады обычно ставят ближе к концу — когда слушатель как раз устаёт от грохочущей тяжести.
Ну и снова не могу не «проехаться» по гитарным соло — они в-основном состоят из повторяющихся элементов, которые (элементы) длятся всего 1-2 такта. Скучновато…

Лучшими песнями на альбоме я бы назвал «Падаю» и «Благая весть» — во всяком случае именно эти песни мне захотелось послушать ещё… а потом и ещё… В общем, уже из-за двух этих песен я рад, что альбом наконец вышел.

Кстати говоря, название альбома «Новый день» повторяет название последнего трека на альбоме, а сама эта песня взята у группы «Далеко» (г.Киев) и это скорее хорошо, потому что своих «радостных» песен на альбоме Лайтхауса всё-таки не хватает (жаль, что не взяли песню «Маяк»).

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс