Красивая графика может быть простой

Поделиться в соцсетях

Запустил вчера State Of Mind. Об этой игре я ещё подробно напишу, и даже видео сниму. Если вкратце – авторы сильно вдохновлялись стилистикой Deus Ex, а заодно хотели показать, как на самом деле надо делать игры, которые пытается делать Дэвид Кейдж. Правда, бюджеты у них не такие, как у Кейджа, а потому толпа сонибоев не будет прославлять имя геймдизайнера, кричать про эксклюзивы (тем более, это не эксклюзив) и про шедевр (кстати, у Detroit: Become Human на Метакритике 78 баллов – на мой взгляд всё равно многовато, но даже так видно, что до шедевра как до Луны).

Но сейчас не об этом. Сейчас о визуальном восприятии.

Графика State Of Mind сделана в этакой стилистике не то кубизма, не то модернизма – я не шарю – но суть в том, что там всё как бы нарочито полигональное. Сделано это, видимо, в том числе и потому, что у разработчиков просто не было денег на реалистичное изображение людей и на их реалистичную анимацию.

Тем не менее, знаете, что? Игра выглядит офигительно! Вот просто офигительно. Я поймал себя на мысли, что я наслаждаюсь буквально каждым кадром. Настолько здесь всё стильно и круто нарисовано. Ну да, кроме людей. Но всё же.

И это, как мне кажется, тоже один из наглядных примеров эффекта “зловещей долины”. Когда графика в видеоигре пытается копировать реальность – то человек автоматически подмечает все несоответствия с реальностью, которые неизбежно будут. Более того – чем больше графика похожа на реальность, тем хуже воспринимаются недочёты.

Когда попытки копировать реальность нет, и напротив выпирает нарочитая искусственность, то перестаёшь уже оценивать картинку с позиции “реально – не реально” и смотришь на визуальный стиль.

Впрочем, конечно, это ещё не значит, что какая-нибудь “кубическая” или “пиксельная” графика будет по умолчанию красивой. Тут тоже надо уметь рисовать, буквально чувствовать и цвет и геометрию, ну и всё такое.

Но слушайте – вот это работает на Nintendo Switch? Я прям сам не верю!