Крафт: правильно и неправильно

Запустил тут обновление No Man’s Sky — типа теперь с настоящим мультиплеером, многочисленными фиксами и т.п. Игра выглядит действительно свежее, однако с ходу вижу несколько проблем. О них потом, сегодня же хочется поговорить о главной проблеме — о крафте.

Знаете, можно сколько угодно ругать Minecraft, мол, школота в него играет и всё такое, однако это игра с самым правильным крафтом из всех, что я видел. Что значит правильный крафт? Это значит, что он логичный и интуитивно понятный.

К примеру. Что нужно, чтобы сделать каменную лопату? Очевидно, камень и деревянная палка. Опустим тонкости, как одно к другому крепится и как из куска камня получается нужная нам форма, это те самые игровые условности, которые можно простить, однако в целом всё логично и понятно. В стандартной матрице крафта 3х3 (на верстаке) лопата делается так:

А если нам нужна не каменная, а деревянная лопата? Ну тут же всё просто! Заменяем каменный блок на деревянный.

Окей, матрица 3х3. Мы разобрались, как делать лопату: два блока деревянных палок по вертикали, а сверху — один блок нужного материала (дерево, камень, железо, золото, алмаз — много вариантов). Теперь что если сделаем два блока материала вместо одного, а палка будет только одна? На что похоже?

Ну, конечно же, это меч!

Попробуете угадать следующие рецепты — что они означают?

Уверен, вы справились. Если нет — ответы в конце статьи.

А ещё в Minecraft есть печка, в ней можно что-то сжечь. Простой интерфейс говорит нам, что для этого, помимо сжигаемого материала, нужно ещё и горючее. Что-то, что может гореть. Например? Ну дерево! Или уголь. И, разумеется, уголь эффективнее.

А знаете, что ещё? Там можно сжечь дерево с помощью дерева и получить древесный уголь! Который будет эффективнее чем просто дерево — это на случай, если вы не нашли уголь.

Ну теперь вы, наверное, понимаете, что нужно делать, чтобы очистить железную руду? Конечно же сжечь её в печке!

Да, вы можете сказать — Денис, ты давно играешь в Minecraft, разумеется ты знаешь все эти очевидно базовые рецепты крафта. Знаю, да они и не нужны уже (ибо новый интерфейс, где ты просто выбираешь, что будешь крафтить), но честное слово, когда я начинал, то легко угадывал большинство, по крайней мере, базовых рецептов сам. Потому что они совершенно логичны и интуитивно понятны. Я сам, к примеру, догадался сжечь песок в печке чтобы получить стекло.

А что мы видим во многих других играх? Вот, например, Astroneer. Базовые ресурсы — смола и некое «соединение». Что-то крафтится из смолы, что-то из соединения, что-то из алюминия, другое — из меди. Логики в этом никакой нет. Просто типа «смола» и «соединение» — ресурс частый, а алюминий или медь — попробуй найди. Найдёшь кристаллы, которые надо переплавить в печке, для создание которой нужно «соединение». В этом смыcле крафт, конечно, решает вопрос постепенного увеличения челленджа, но в целом он мало отличается от обычной покупки — ты просто покупаешь более дорогие вещи за более дорогие ресурсы. Это не крафт, это покупка, просто деньги нескольких видов.

Astroneer: строительство в игре переделывают уже в третий раз, но лучше бы поработали над крафтом.

Но в No Man’s Sky всё ещё хуже. Там ты просто крафтишь случайные вещи из других случайных вещей. Угадать заранее, что для чего пригодится, практически невозможно. Более того — обновление игры изменило систему крафта, сделав её… более понятной, думаете вы? Нет! Более непонятной? Тоже нет! Систему крафта изменили просто чтобы её изменить. Без какой-то цели или системы.

Или вот смотрите. Чтобы теперь сделать взлётное топливо для звездолёта, нужны листы железа и дигидроген (не спрашивайте). Из одного куска железа и одной единицы геля получается одна «банка» топлива, которой хватит на один взлёт. Но имея эту банку можно с экономией ресурсов расширить запасы топлива. Знаете, как? Добавив ещё один кусок железа! То есть, увеличив ёмкость банки, не увеличив её содержимое, вы получите возможность взлетать больше раз. Супер! (нет).

No Man’s Sky: набор случайных вещей, требующих случайные ресурсы. На самом деле, нет, но выглядит именно так.

Крафт в NMS попросту не работает. Он там не нужен — лишнее звено, которое прикрутили «чтобы было». В Astroneer крафт плохой, но он хотя бы работает на геймплей, это его (геймплея) ядро. В NMS — нет. Игра начинается с того, что тебе надо починить корабль (и для этого требует много фармить и крафтить) и мультитул, но в следующий раз ты будешь это делать когда найдёшь новый корабль или новый мультитул. Разработчики просто сами не определились — про что их игра, а потому начинается она с фарма и крафта (и ладно бы ещё годного крафта), а продолжается совсем другими вещами. Возвращение к крафту и фарму (например, когда кончилось взлётное топливо) воспринимается как нечто раздражающее: «ну вот, опять!».

P.S. Про Subnautica ещё как-нибудь напишу. Если кратко, отличная идея и в целом многое доставляет, но сам процесс сбора ресурсов (как он реализован в игре) портит всё впечатление. В этом смысле даже NMS лучше.

Ответы: каменная кирка, железный топор.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс