Коротко про новый iPhone 7 Plus

Новая сенсорная кнопка Home, да и вообще taptic engine — очень ок. И кнопка осталась удобной (ощущение вот почти такое, будто ты её нажимаешь) и отклики смартфона на разные действия — это… ну надо прочувствовать.

dscf0485

Вторая камера (которая с объективом 2х) — момент пока спорный. Во-первых, режим портрета (с размытием фона) пока не завезли (скоро завезут). Во-вторых, сама камера тоже работает, на самом деле, не всегда. У неё меньше светосила (f/2,8 против f/1,8 у широкоугольной) и нет стаба, а потому чуть хуже свет — и смартфон принудительно переключается на широкоугольную камеру, даже если вы нажали 2х. То есть, компоновка кадра остаётся какой вы её выставили, но зум всё равно цифровой получается на снимке. Так что, снимать в помещении на 2х — только с хорошим светом, вне помещения — только днём. Иначе ничем не отличается от iPhone 7.

Отказ от разъёма 3,5 мм лично я переживаю совсем не так, как среднестатистический потребитель. Музыку-то я давно слушаю в беспроводной гарнитуре Sony SBH-50. Она звучит лучше, чем все оставшиеся у меня в рабочем состоянии наушники-вкладыши (синхайзеры порвал, какие-то дорогие JBL тоже порвал — увы, а внешние наушники у меня только для создания музыки).

Но. Я играю на гитаре и давно уже использую для гитарных эффектов приложения Jam Up и BIAS FX для iOS. За свои смешные деньги (300 рублей + избранные паки эффектов — до 1000 рублей) они ещё и звучат круче гитарных процессоров по 20-30 тысяч рублей. И даже схожий «тёплый ламповый звук» с аналоговыми примочками и ламповыми комбиками вы накрутите лишь за очень большие бабки и в очень большом помещении (кто стоял рядом со 100-ваттным комбиком, включённым на полную ибо иначе смысла в нём нет — поймёт).

Проблема другая. Подключение гитары к iГаджету осуществляется у меня через девайс iRig HD — он подключается к Lightning, но не имеет собственного выхода. То есть, выход — через обычный порт для наушников 3,5 мм, которого, да, теперь нет. Облом.

С другой стороны. Учитывая, что все эти гитарные эффекты становятся всё серьёзнее (Jam Up Pro кажется уже детским лепетом и «зумом пицотпятым» по сравнению с BIAS FX), выводить звук на тот же комбик через TRS 3,5-мм — несерьёзно. Я изначально даже подыскивал iRig с собственным выходом, но его не было. Теперь вот сделали. Придётся брать. И не потому, что «ахаха, юзеров эппл в очередной раз развели на бабки», а потому, что давно надо было такой сделать, блин — безотносительно наличия 3,5-мм в айфоне.

И, тем не менее, отказ от 3,5 мм я не одобряю. Просто потому, что место для него есть, он ничем никому не мешал, а его убрали. Зачем?

Короче, единственная польза от отсутствия 3,5-мм — что наконец появился правильный iRig HD.

Но в целом новый iPhone — очень ок. И памяти много — зашибись.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • «чуть хуже свет — и смартфон принудительно переключается на широкоугольную камеру»

    что за дичь?

  • «Разве что, для того, чтобы второй динамик разместить (там же теперь стереодинамики).»

    Говорят, снизу муляж. Там, как и прежде, один динамик. Стерео получается за счёт другого динамика, сверху.

    • да, действительно. но вряд ли муляж — скорее там микрофон.

  • Кнопка, и ещё он цветной!

  • лучше бы они стереофото двумя камерами реализовали (((. VR шлемов дохрена кто производит а устройств для производства контента под них по пальцам пересчитать, нучотакоэ ((

    • ты VR с 3D не путай. VR — это же не просто 3Д-фоточки, а возможность озираться по сторонам. обычная 3Д-фоточка в VR смотрится крайне херово. панорамы айфон уже давно умеет снимать, а 3Д-панорама — это та ещё задачка, для неё просто двух камер не хватит, там всё сложнее.

    • Спасибо, кэп, у меня с этим путаницы нет. И я говорю именно о стереофото, которые очень удобно рассматривать в VR шлемах для смартфонов, от Samsung Gear VR до VR Box. И я знаю волшебное слово «стереобаза», но это не значит, что она нереализуема в рамках смартфона.

    • Константин Кульпекин удобно?!

    • ну куда удобнее чем с экрана монитора )))

    • Константин Кульпекин с экрана 3Д-телевизора — вот это удобно 🙂

    • у меня нет телевизора вообще, так что поверю тебе на слово )). Но включать телевизор чтобы посмотреть на фотку приятеля — перебор кмк )))

    • Ну просто ты говоришь про контент для VR, а 3D-фотка — это не контент для VR. Вот совсем-совсем не контент для VR. А панорама — контент для VR. А для создания панорамы достаточно одной камеры и айфон очень круто делает панорамы 🙂

    • стерео фото вполне себе контент для VR шлема. И уж куда более массовый в производстве и более доступный при наличии подобных смартфонов нежели VR видео, для которого нужны сложные технические решения, недоступные массовому юзеру. КМК для популяризации VR шлемов именно стереофото имеет больше перспектив нежели любые другие медиаформаты

    • а панорамы не заставят меня купить VR шлем, потому что я прекрасно могу их посмотреть и за компом ))

    • Константин Кульпекин причём тут сразу видео? Ещё раз — обычная панорама (а 360-градусная панорама — так и вообще) — это гораздо более массовый и гораздо более доступный при наличии любого спичечного коробка с камерой, продукт для VR.

      а для того, чтобы смотреть 3D-фотки — никакой шлем VR не нужен — для этого достаточно, например, экрана с параллаксным барьером. такой есть у Nintendo 3DS, но да, там низкое разрешение и вообще фотки закачивать неудобно. но были смартфоны с 3D-экранами — и там даже две камеры были для создания стереоизображений. но к VR, как я уже сказал, это не имеет отношения 🙂

    • Еще раз, зачем мне надевать VR шлем, который принципиально сконструирован так, чтобы создавать отдельные картинки для левого и правого глаз, и рассматривать в нем абсолютно плоское изображение? Где тут VR, что головой покрутить можно? мне не в падлу покрутить панораму мышкой в браузере )), и уж покупать ВР шлем я точно не стал бы ради панорам. А что касается экранов с параллаксным барьером — вот как раз их разительно меньше на рынке нежели VR шлемов, и удобство использования таких экранов тоже не на уровне, уж коли не пошли они в массы. И я нигде не утверждаю, что стереофото=VR, ты меня как-то не слышишь. Я утверждаю, что возможность легкого создания стереофото — отличный на мой взгляд способ продвижения VR шлемов.

    • Константин Кульпекин а я тебе говорю, что стереофото никак с VR не связано и кроме Кости Кульпекина никто не покупает VR-шлемы, чтобы смотреть стереофотки 🙂

      Тема с любительским стереофото вообще давно канула в лету — была например мыльница Fujifilm. Стоила копейки, но последняя модель была сделана года 4 назад. Сегодня даже в продаже не найти. Ну и смартфоны с 3Д-камерами — туда же. Пока из этих 3Д-продуктов держится только 3DS (продажи весьма внушительные), но вовсе не из-за фото, и даже не из-за 3D.

    • а потому и канула в лету что смотреть негде было 4 года назад, о том и речь )))). А сейчас вот смотреть есть где, но фотать нечем. Давай спросим у народа зачем они покупают VR-шлемы: получить эффект 3D (игры, 3D фильмы и стереофото) или посмотреть панорамы )))? Я уверен, что большинство покупает как раз для первого. Ты, похоже, что для второго.

    • Константин Кульпекин 4 года назад как раз было где смотреть — был бум продаж 3Д-телевизоров. которые тоже сейчас никто не покупает.

      а в VR-шлеме смотреть 3Д-фотки очень неудобно. ты пробовал вообще?

      «Давай спросим у народа зачем они покупают VR-шлемы: получить эффект 3D»

      ААААААА!!!! Да причём тут эффект 3D вообще?! Сначала ты мне говоришь, что отличаешь 3D и VR, а теперь опять пишешь вот эту глупость.

    • О господи. Эффект 3D, эффект объема видимого изображения создается в том числе и стереофотографией, которая не являясь полноценным 3D, тем не менее данный эффект создает. Мне странно, что теперь я выступаю в роли К.О. для ИТ-журналиста. И да, я пробовал смотреть стереофотки в шлеме, и все неудобство в отсутствии нормальных оболочек для VR-шлемов, на текущий момент ими тупо неудобно пользоваться для всего, и игр, и панорам, и стереофото/видео.

    • Константин Кульпекин я не совсем понял, что, как тебе кажется, ты мне объяснил. а теперь давай я тебе попробую объяснить.

      3D-фотку в VR ты можешь смотреть в двух вариантах: либо она будет растянута на всё поле зрения (на весь экран) и благодаря крохотному обзору во всех мобильных шлемах (включая Gear VR, где он наибольший) это будет как если бы ты смотрел картинную галерею через замочную скважину — т.е. ты ещё и края разглядеть не сможешь, либо она будет «висеть в воздухе» довольно далеко от тебя.

      Это удобно? Ну-ну.

      А вот сферическая панорама — как раз более подходящий контент для VR. Потому, что VR — это про то, что пользователь находится внутри контента, и ты с помощью VR ты обозреваешь панораму изнутри, что даёт гораздо больший эффект погружения (ради чего и разрабатывался VR), чем просмотр 3Д через замочную скважину. А ты мне про мышкой листать… ну ёбаный стыд же.

    • Гм. Мне кажется, ты просто не смотрел стереофото на VR-шлемах, поэтому не знаю откуда у тебя представления об этом как о фото висящем довольно далеко от тебя )))). У меня с этим никаких проблем, как и с просмотром видео в формате SBS или в анаморфной стереопаре. И вау эффект куда выше чем от «повертеть головой в панораме» )))). Уж прости, что у тебя такой негативный опыт со стереоконтентом в VR-шлемах, судя по всему, в этом основная причина ))

    • Константин Кульпекин уж прости, что я протестировал все широко известные VR-шлемы, а дома у меня 3D-телевизор (и даже была та самая 3D-мыльница от фуджи) и я действительно знаю, о чём говорю.

    • Это-то и удивительно ))).