Клиент всегда прав?

Проблема в том, что сегодня в России мантру «Клиент всегда прав» употребляют чаще всего не к месту и невовремя. На самом деле, ещё лет 15-20 назад клиент в России был всегда не прав. Но мы же типа Европа, мы движемся вперёд, а в Европе клиент всегда прав. Знаете, у нас даже есть такая поговорка: заставь дурака Богу молиться — он и лоб расшибёт. Вот это как раз тот случай.

Представьте, что вы — владелец ресторана. Ну или менеджер. И вот приходит к вам клиентка. Такая типичная расфуфыренная дама, вчера ещё булками в палатке торговавшая. «Из грязи в князи», короче. И начинает эта дама орать по каждому малейшему поводу. То ей воды не в том стакане принесли, то картошка-фри не такая вкусная, как в Макдональдсе, то чёрный хлеб не подсох. Причём, ладно бы она просто гоняла официантов, она реально орёт, как мегера, и портит людям отдых.

И вот вы, как типа главный, что вы сделаете? Если вы, как попка-дурак, будете твердить «клиент всегда прав» — вы будете пытаться ублажать эту сучку, и знаете, что в итоге? В итоге и сучка так и останется недовольной сучкой, и нормальные клиенты разбегутся. Зачем им такой концерт терпеть? Они же в ресторан пришли отдохнуть, расслабиться. А подобные конфликты напрягают и портят настроение. И эту порчу настроения они будут связывать именно с вашим рестораном, ведь эту сучку они и знать не знают, и лица, возможно, не запомнят, а ваш ресторан они уже знают точно. То есть, нормальных, адекватных клиентов вы потеряете, скорее всего, надолго, а неадекватный клиент вашим никогда и не был. Да и зачем вам неадекватный клиент? Он дорого обходится со всеми его скандалами и обжалованиями.

С другой стороны, если вы будете руководствоваться не принципом «а вот в Европе так», а просто выставите сучку за дверь, где ей и место, желательно, максимально тихо и спокойно, хотя, поверьте, большинство клиентов только рады будут, если пара-тройка сильных парней ей заткнут рот и молча выведут куда-нибудь через заднюю дверь, то клиентов у вас, как минимум, не убавится. А то и прибавится, если люди разнесут молву, что персонал ресторана следит за спокойствием своих клиентов и поддерживает атмосферу отдыха.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс