Как всем заносят, и никто этого не замечает

Поделиться в соцсетях

Приятель жалуется, что Assassin’s Creed: Odyssey испорчена донатом. Говорит, пока журналисты ей ставят 90/100, простые пользователи недовольны. Одна из цитат его слов: “…Корабль вообще песня сразу по получении оного ты встречаешь пиратов 20го левела которые быстрее тебя сильнее тебя и их вообще три. И как бы случайно есть и такой пакет в магазине…”

И он ещё добавляет: “…А теперь секрет высоких оценок, весь этот адок включается после 10 часов игры…”

Что я на эту тему думаю? В AC:O я не играл, не особо интересно, да и не про него конкретно сейчас пойдёт речь. Но я почти уверен, что всем, кто ставит высокие оценки, занесли. Только не деньги и не в редакцию. Сейчас объясню.

Вот я начал по-второму разу Xenoblade Chronicles 2, именно с самого начала. В первый раз я наиграл немного, часов 17 (по меркам игры, так-то это часов 20, включая ковыряние в менюшках прокачки) и забросил игру – настолько она мне не понравилась. Но после прохождения DLC Torna: The Golden Country решил дать игре второй шанс – в конце-концов, все её механики, так долго и муторно раскрывающиеся в основной игре, я теперь знаю.

Так вот, к чему я. Изначально мне давали “обычный” код на игру – к нему Expansion Pass не прилагался. Но Torna: The Golden Country – это часть Expansion Pass, с которым совершенно случайно идут, например, 20 редких Блейдов и… 25 легендарных! Словами: двадцать пять легендарных Блейдов по цене около 2000 рублей дополнительно к самой игре (кажется, столько стоило расширение).

Конечно, да, Nintendo смогла это относительно красиво обернуть, в отличие от Ubisoft, которые прямо в игре (!) прямо в меню (!) сделали раздел “time savers” (англ. – экономия времени), в котором и находятся все эти “быстрые прокачки” за реальные деньги – и в отличие от Nintendo деньги там можно тратить практически бесконечно.

Но всё-таки. Не знаю про ассасина, но в XC2 нафармить 25 легендарных Блейдов – это часов… сколько… 50? 100 часов игры?

Честно говоря, как журналист и блогер, которому тоже дают игры, я давно уже заметил этот странный и неприятный момент – тебе дают не просто игру, а всякий там Ultimate Edition. Иногда это очень правильно – ведь, в составе Ultimate нередко попадаются сезонные пропуски на всякие DLC и прочие штуки, расширяющие сюжет и лор игры. В конце-концов, какая-то эксклюзивная косметика тоже не самая плохая вещь, хотя и далеко не необходимая – скорее она нужна людям, реально купившим игру, а не получившим её бесплатно на обзор.

Но иногда (и всё чаще) в дополнение к игре прилагаются эти самые time savers. Куча ресурсов на разблокировку каких-то фишек, сильно улучшающих твои позиции в игре – эти ресурсы ты бы и сам нафармил, но потратил бы много времени. И вот это полный отстой.

Во-первых, как игрок, я бы всё-таки хотел реально сам нафармить всё, что мне нужно. Потому, что если фарм – часть игры, а я играю в игру, то я не хочу, чтобы у меня отнимали часть этой игры просто потому, что я журналист/блогер.

Во-вторых, это одна из причин, почему журналисты/блогеры могут не замечать дичайший дисбаланс в игре. Потому что не всегда даже понятно, в каком месте начинается тот самый дополнительный контент и time savers, а в каком – “стандартная” версия игры. К примеру, в Xenoblade хотя бы все фишки собраны в отдельном меню – Expansion Pass, и там даже можно выбирать, какие из них активировать, а какие – нет. Из всех пакетов с легендарными Блейдами я пока активировал один (с одним легендарным Блейдом) – просто чтобы посмотреть, что там будет.

И вот получается такая некрасивая история, когда даже одиночные игры за полную цену (4-4,5к рублей) имеют платные опции для облегчения их прохождения. И испачкались в этом уже все. И Sony с костюмами Паука, и Microsoft с машинами и кредитами в Forza Horizon, и Nintendo c Блейдами в Xenoblade Chronicles 2 (причём, в последнем случае это особенно критично). Куда уж там известным любителям микротранзакций вроде EA и Ubisoft.