Игры и сюжет: перетягивание каната

Поделиться в соцсетях

Поиграл в Into The Breach (этакий XCOM на минималках, но от того не менее интересный, а то и наоборот) и снова подумал о ценности сюжета для игры.

Вот смотрите. В Into The Breach можно проиграть. Как и в XCOM. Проиграть не так, что “ну-ка, загрузимся с чекпоинта и перепройдём”, а так, что прям совсем. Правда, в XCOM всё-таки есть сохранения, которые позволяют откатиться к безопасной точке, но по сути они лишь ломают игру. Впрочем, даже с сохранениями неверные решения будут накапливаться и накапливаться и рано или поздно приведут к Game Over.

И, знаете, это круто. Круто, что ты понимаешь – ошибаться нельзя, а если ошибся – то придётся жить (играть) с этим как-то дальше. Однако типичную сюжетную постановку сюда уже не впишешь – хотя в целом какое-то повествование и в XCOM и даже в Into The Breach имеется. Просто ему отводится совсем малая, незначительная роль.

 

Ну а как иначе? Чем “сюжетнее” становится игра, тем меньше она – игра. То есть, у тебя всегда есть возможность переиграть. Казалось бы – играешь за какого-то суперсолдата, и дохнешь постоянно. Ну какой из тебя суперсолдат? Одно посмешище. Но потом ты всё-таки проходишь сложное место и важничаешь – я это сделал! Ну да, сделал. С пятидесятого раза. Но сюжет-то предполагает, что с первого!

Впрочем, есть игры, где выигрыш не с первого раза даже вписан в сам сюжет, но их мало. Частично к таким играм можно отнести Dark Souls, хотя и там мы видим, насколько опосредованно этот сюжет подан.

Из сюжеток с прописанным переигрыванием можно отметить, разве что, игры серии Zero’s Escape, но они относятся к жанру визуальной новеллы и все проигрыши там – всего лишь развилки сюжетной линии (хотя они и сходятся все в одну, что очень круто и взрывает мозг).

Короче, к чему я? “Чистые” игры всё равно будут сторониться сюжета либо вообще, либо отводить ему незначительную роль. Потому, что игра и сюжет – это как две разные противоположности одной оси координат.

Можно сделать игру, в которой будет 50% игры и 50% сюжета, или там 20% игры и 80% сюжета (а также 80% игры и 20% сюжета), но вот сделать игру, где будет 100% игры и 100% сюжета, пожалуй, невозможно.