GTA V: первые впечатления

Самая дорогая игра в истории. И чуть ли не самая ожидаемая. Нередко столь высоко ожидаемые игры разочаровывали игроков — столько ждали, надеялись на суперхит, а вышла рядовая, ничем не примечательная игра.

Но это не про GTA V. Наверняка нет. Я пока не многое успел посмотреть в игре, прошёл меньше десятка миссий и поездил не по всем локациям, но кое-какие выводы уже составил.

Во-первых, игра затягивает. То есть, не надо ждать, когда уже наконец станет интересно. Признаюсь, самая первая миссия не очень впечатлила, но и не очень разочаровала. Но дальше точно стало интереснее. Колоритные персонажи и пейзажи, постепенно закручивающаяся история, гораздо менее банальная, чем в предыдущих частях.

Во-вторых, открытое пространство игры теперь полностью открыто изначально. Точнее так: попасть можно в любую точку города изначально (на транспортном средстве или пешком), но сама карта скрыта — где игрок побывал (управляя любым персонажем), там карта открывается. Мне это нравится гораздо больше, чем придумывание нелепых отмазок, почему это я не могу попасть в определённую часть города, пока не выполню десятка два-три миссий.

В-третьих, графика. Она немного странная: рядом с тщательно проработанными моделями главных героев могут соседствовать невзрачные, будто пришедшие из эры PlayStation 2 городские жители. При этом вода в водоёмах ну как настоящая. Анимация персонажей скачет от “неплохо” до “идеально”, в какой-то момент мне даже показалось, что я смотрю не обычную предмиссионную сценку, а кино. Не из-за графики, а из-за анимации.

Поначалу, в самой первой миссии, показалось, что графически игра стала хуже. Но всё это это не так. Разработчики сосредоточились на повышении частоты кадров — и это хорошо. В GTA IV на всех консолях игра заметно тормозила, количество кадров в секунду (по ощущениям) редко поднималось выше 25. Здесь же твёрдая 30-ка, а то и больше.

Ещё понравилось, как сделали город. Он как настоящий. Не знаю, как это описать. Ну вот раньше, не только в GTA, но и во многих играх с открытым пространством, локации не прорабатывали особенно детально. То есть, детали были, но в тех местах, где игроку предстоит побывать. И стоило отъехать подальше от этих мест и взглянуть с высоты, взору игрока представало нечто размытое, подчас даже не цветное, а монохромное (этим особенно страдала GTA IV на консолях). Здесь же, я заехал на высокий мост, глянул вокруг — и ахнул. Удивительно, как разработчики умудрились сделать такое на 7-м поколении консолей. Но теперь понятно, почему не стали дожидаться 8-го поколения: есть ещё порох в пороховницах.

И хотя при близком рассмотрении игра выглядит не так красиво, как Uncharted 3, именно открытый мир смотрится великолепно. Лучше, чем когда-либо. Вот бы всё это теперь в какой-нибудь The Elder Scrolls VI перенести.

В общем, игра стоит того, чтобы её купить. И стоит, чтобы в неё играть. Окончательные выводы делать пока рано, но я очень надеюсь, что GTA V оставит гораздо лучшее впечатление, чем GTA IV с её тормознутой графикой, деревянной анимацией и довольно странной атмосферой.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс