GTA IV. Как не надо делать игры.

Последняя миссия позади и неприятный осадок в душе. Как можно было так испортить серию? Да, графика — великолепна. Город стал намного детальнее (хотя, ощущение, что всё-таки он меньше территорий GTA: San Andreas), но аркадность так и сквозит из всех щелей как нищенских кварталов Liberty City, так и богатых небоскрёбов.
Куда делись миссии таксиста, медика, полицейского? Из всяких бонусных миссий здесь только заказы у телефонной будки и кое-что иногда подкидывает Малыш Джейкоб. Заказ на угон машин теперь мы получаем на e-mail, туда же валятся горы спама — всё как в настоящей жизни… Зачем? Зачем эти интернет-кафе, зачем этот «как настоящий» спам, если последний злодей, Пегорино, получил от меня выстрел из ракетницы, три выстрела из дробовика в голову с достаточно близкого расстояния, и после этого спокойно сел в катер, взорванный мной за минуту до этого? А в одной миссии удирающий от меня злодей был неубиваем, пока мы с ним не погонялись минут пять. Впрочем, даже не в одной.

Ну да, миссии в GTA всегда были аркадными и не зависящими от поведения персонажа в городе. Я надеялся, что к 4-й части это подправят, но… Убрав все элементы аркадности в городе (теперь найти оружие или броню в городе практически невозможно, а чтобы восстановить здоровье нужно купить ход-дог или бургер) добавили аркадность в геймплей. Оказывается, по ходу действия я ухаживаю за какой-то женщиной — она мне даже не понравилась! Я с ней ни разу не встретился (да, теперь в игре есть понятие «дружба с персонажами» — с ними нужно встречаться, проводить вместе время и т.п.), а в скриптовых роликах мои знакомые постоянно трут о том, сколько времени я с ней провожу.

Ну а зачем эти встречи? Чтобы персонажи звонили мне, когда я только решил выполнить какую-нибудь миссию и поехал к месту её «получения»? И чтобы из-за моего отказа сходить в стрип-клуб их уважение ко мне падало? Да! Я могу позвонить им сам. И нарваться на спящего в 12:00 Малыша Джейкоба, который и в бар со мной не пойдёт т.к. спит ещё и уважение ко мне у него снова упадёт из-за того, что позвонил я не вовремя, видите ли.

А зачем телефон? Чтобы надоедать игроку постоянным трёпом? Это для кого игра — для поклонников Sims? Правильно — в тебя стреляют, Нико Беллик (так зовут главного героя), а ты расхаживай с телефонной трубкой — самое время.

Кстати, появился поезд. Наверное, специально для трейлера к игре сделали, ибо реально этот поезд нафик не нужен. Схему Нью-Йоркского метро я наизусть не знаю (даже если она в-точности воссоздана в игре) и искать ближайшую станцию откровенно влом (а потом ещё добираться от станции до нужного места). Наверное, нужно было потратить энное количество игрового времени на то, чтобы научиться ездить на метро, но смысла в этом нет никакого. От полиции так тоже не убежишь — на каждой станции есть полицейский, который заметит главного героя и выдаст его местоположение. Гораздо лучше убегать от полиции по рельсам метро пешком — точно не догонят. Главное — от поездов уворачиваться.

Признаюсь, из всех GTA прошёл я только две — GTA IV (о которой речь) и GTA: Vice City Stories — на PSP (на прохождение San Andreas не хватило терпения). Вот GTA: VCS мне понравилась намного больше — там и элемент экономической стратегии и много сторонних миссий и игра актёров как-то лучше, да и миссии интереснее… Вот за что спасибо разработчикам GTA IV — в миссиях почти можно не беспокоиться за «друзей» — дураков типа Лэнса Вэнса, которые специально лезут под пули (как под вражеские, так и под мои) здесь нет. Нет и смысла в накоплении денежных средств. Оружие можно отобрать (и пополнять запасы патронов) у бандитов или его выдадут в какой-нибудь миссии, любая еда для пополнения здоровья стоит 1$, а машины покупать нельзя. Только одежду. В любом случае, с первой минуты игры доход будет существенно превышать растраты, если не играть уж совсем плохо.

Лучший способ ездить по Liberty City — такси. Поймали, точку на карте указали, Enter, чтобы добраться туда мгновенно (за дополнительную плату), нажали — все дела. Впрочем, да, искать такси — ад. После «смерти» традиционно попадаем больницу и на бабло, всё оружие при этом сохраняется. Если задержали — то полиция отнимет всё обмундирование и бегом за ракетницей в магазин — там она стоит 15000$, так что если становится ясно, что от полиции не оторваться — надо просто начать по ним стрелять, чтобы они сами убили главного героя — а это значит, что вместо полицейского участка идём в больницу, где оружие не отбирают.

Интересно? Только самое начало. Когда видишь всю эту прелестную графику, кучу ярких вывесок, красивых девушек и т.п. и думаешь, что как-то всё это будет завязано в игре. Нифига. Большинство зданий так и остались с «картонными» дверями, как и большинство магазинов, а вместо всех этих красивых девушек на улице мне подсовывают какую-то курицу и убеждают, что она мне нравится.

Нелинейность сюжета? Это для тех, кто не знает, что такое нелинейность сюжета. Здесь в некоторых миссиях у вас будет выбор — убить одного или другого, а в целом всё сведётся к одному концу — курицу убьют. И никакой это не спойлер. Просто нечего даже скрывать и нечем заинтриговывать в таком вялом сюжете.

Стоит ли играть? Если у вас крутой Core 2 Duo о трёх гигагерцах, да жефорс 9-го поколения — купите, покатайтесь, посмотрите на графику. А играть тут не во что. Супермарио в большом трёхмерном городе, с пушкой и славянским акцентом.

Скриншоты тут.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс