Главное преимущество jRPG

Да, jRPG — довольно странный поджанр. При этом, настолько крепкий, что его вполне корректно даже называть не поджанром, а самостоятельным жанром. Конечно, отношение в мире геймеров к jRPG… мягко говоря… очень неоднозначное, но, тем не менее, в одном эти игры точно рулят. По крайней мере, по сравнением с «западными» RPG.

И эта вещь — боевая система. Точнее даже не сама по себе боевая система, а всё, что связано с боем.

Возьми любую западную RPG — и почти всегда там боёвка сделана так, чтобы она просто была. Ну потому, что какая RPG без боёв, ты чего? Либо вторая крайность — в западной RPG сама по себе боёвка настолько оттягивает одеяло на себя, что игра становится скорее шутером (да тот же Fallout или Mass Effect 2, 3) или слешером (Dragon Age, да и Diablo тоже — хотя последняя сама по себе поджанр click-and-slash).

Всё смешалось: кони, люди…

То есть, да, в целом западные RPG иногда могут иметь и интересную боевую систему, но всё, на что они способны даже при этом — просто (я бы ещё сказал — тупо) забрасывать игрока враждебными мобами. Не, это, безусловно, может быть весело, особенно в Diablo, но всё равно мало у кого так получается.

Из ME3 вообще трудно сделать такой скриншот, чтобы по нему было понятно: перед нами RPG.

А вот jRPG, как и вообще японские RPG (вы же будете говорить, что Dark Souls — это jRPG, верно?), другие. Безотносительно того, как там построена боевая система, вся игра сделана так, что вы хорошенько запомните любую битву в ней, потому, что каждая битва — событие. С пошаговыми механиками всё понятно — они долгие, потому хорошо запоминаются. Но и с реалтаймовыми (та же Dark Souls или какая-нибудь Xenoblade Chronicles) то же самое. Чтобы наскучила боёвка в этих играх — нужно ну прям совсем одинаковых мобов пихать на протяжении ну очень долгого времени. Примерно как в конце оригинальной Xenoblade Chronicles, к сожалению.

А уж битвы с боссами — тут японцы круче всех. В и без того крутую систему боёв они умудряются добавить сюжет, драму: трагедию, а то и комедию. Вы не просто мочите босса, вы участвуете в сюжете. Вы творите историю.

Возьмите самые известные западные RPG — Skyrim (и вся TES), Fallout, Diablo, Mass Effect, Dragon Age — и попробуйте вспомнить там всех боссов. Или хотя бы половину. Ну в Diablo, разве что, можно вспомнить, да и то вся битва в Diablo — это просто закидывание мобов умениями.

Боссов Dark Souls сложно забыть

И возьмите любую jRPG или просто японскую RPG. Ну-ка, кто там забыл хоть одного босса в Dark Souls? Кто вам показался проходным в Xenoblade Chronicles или Final Fantasy или Dragon Quest или… да где угодно?!

А это даже не босс!

Конечно, у jRPG есть куча своих недостатков, о которых позже. Но вот что-что, а воевать там очень весело и интересно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс