Fallout 3: эффект Манделы

Ответьте быстро: какая игра получила более восторженные отзывы критиков — Fallout 3 или Fallout: New Vegas? Если вы выбрали New Vegas — поздравляю, вы пали жертвой эффекта Манделы. Как и я сам.

Эффект Манделы заключается в ложной памяти множества людей. То есть, когда довольно большая группа людей помнит что-то, чего на самом деле не было или было совсем не так. Вот тут можно почитать подробнее.

Как мне кажется, история с Fallout 3 и Fallout: New Vegas — это классический эффект Манделы. Я (и не только я) был уверен, что Fallout 3 была крайне прохладно встречена критиками и потому Bethesda поручила создание новой части, вроде как исправление над ошибками, команде Obsidian. И типа New Vegas уже был «тру» и его как раз обласкали.

Но на самом деле всё было совсем не так. Однако прежде чем перейти к сути и разоблачению всемирного заговора, расскажу свою хронологию.

Вообще, игры Fallout я никогда особо не любил. У меня было несколько пунктиков в отношении игр: неприятие сеттинга США 50-х годов, неприятие пост-апокалиптического сеттинга. В общем, Fallout выбивал дабл-страйк. Я даже как-то снимал видео, где рассказывал, почему не буду играть в 4-ю часть.

Вот это был переломный момент, конечно в отношении к сеттингу (скрин из Mafia 2).

Ранее я пытался поиграть в Fallout 3 — давно, ещё на PlayStation 3. Надо сказать, что версия игры для PS3 была худшей из всех (баги, низкая производительность). Просто я не так давно прошёл Oblivion и мне хотелось чего-то такого же, но другого, а Skyrim ещё не вышел. Игра мне не понравилась — во-первых, она слишком сильно напоминала Oblivion (движок тот же самый, до мелочей — даже вот зум на портрете собеседника), во-вторых — см. выше, мои пунктики.

Собственно, с пунктиками я расставался медленно и постепенно. Сначала увлекла Mafia 2 и я смог перетерпеть неприязнь сеттинга США 50-х. Затем, уже позже, я таки попробовал Fallout 4 — и внезапно даже проникся. Хотя, в целом, конечно, 4-я часть слабовата. И героя там совершенно зря «оживили» — молчаливый герой, которого и лица не видно, действительно позволяет лучше ассоциировать себя с ним. То есть, когда я играю в «Ведьмак 3» — я лишь управляю Геральтом. Когда я играю в Skyrim — я и есть Довакин.

В общем, спустя какое-то время я был готов поиграть в New Vegas. Почему именно в него? Ну как-то вот так ссформировалась ложная память, что 3-ю часть все обругали, а New Vegas был исправлением ошибок. Уже не знаю даже, как так получилось.

В целом, New Vegas мне поначалу даже понравился. Ну как поначалу… после того, как я вышел из стартовой локации. Тут давайте сразу пожалуюсь: Док Митчел — скучный старикашка. Создание персонажа через диалог с ним — явно неудачный выбор. Стартовая локация пустовата. Выход из стартовой локации, когда при пересечении невидимой черты ты можешь пересоздать персонажа — тоже неубедительная штука.

Типичный вид на Пустошь в NV. Большое жёлто-серое ничего. Только статуи вдали и привлекают внимание.

Впрочем, когда я вышел из стартовой локации стало не особо лучше. Пустой мир, в котором ничего толком нет. Один-единственный крупный город, в котором тоже толком ничего нет. Но меня вела миссия — найти своего обидчика.

Fallout: New Vegas кончился для меня, когда я убил Бенни. Я просто не понимал — а зачем играть дальше? Да, у меня есть какие-то там квесты, но полностью пропала мотивация. В Skyrim ты убиваешь Алдуина в конце сюжета, причём, это даже не последний дракон, которого ты можешь убить (но я не стал). В Oblivion ты полностью расправляешься с Даэдра только в самом конце. А в New Vegas гештальт закрывается слишком рано. Кто-то нашёл себе дальнейшую мотивацию и продолжил играть, но мне уже было скучно. Мирового господства мне не надо, против мистера Хауса ничего не имею (он мне жизнь спас, в конце-концов), Легион мне до лампочки, а дамбу я в гробу видал — это не моя война.

Нью-Вегас в New Vegas. Широкие проспекты лишь подчёркивают царящую повсюду пустоту.

Вчера же я решил запустить Fallout 3. Признаюсь, только начал играть. Причём, начал потому, что именно эта часть получила высокое разрешение на Xbox One X. Я ещё, помнится, сокрушался, что не New Vegas…

Типичный вид на Пустошь в Fallout 3. Глаз цепляется за детали в любой части кадра.

Однако что я заметил сразу — насыщенный мир. Хотя бы чисто внешне — смотришь на него с горы, и уже думаешь, что вон туда бы сходить, а потом вон туда, проверить те развалины. Второе — интересная завязка. Вот правда интересная, особенно после разговора с Мориарти в баре. Понятно, что это всё скандалы-интриги-расследования, но всё же надо ведь разобраться?

Мегатон в Fallout 3 (город почти в самом начале). В тыщу раз интереснее, чем любое поселение в NV.

Впрочем, как я уже сказал, я только начал, а потому сам оценивать пока ничего не буду. Дело в другом. Я полез смотреть оценки Fallout 3. И что я нашёл…

 

Как так? Не может быть! Здесь какая-то подстава. Наверное, оценки перепутаны. Давайте посмотрим Википедию:

Слева — оценки Fallout 3, справа — Fallout: New Vegas.  

И здесь с оценками какая-то путаница, наверное… почитаем-ка описание:

Что? Игра года? Да вы издеваетесь!

Все сильные стороны первых частей! Вот это удар! (Впрочем, справедливости ради, Игромания была, наверное, единственным российским изданием, кто поставил New Vegas ниже Fallout 3).

А как же тогда разработка New Vegas? Почему Bethesda поручили её другой студии? А всё элементарно. Они просто были заняты разработкой Skyrim — одной из величайших игр всех времён и нордов народов.

Вот такие дела. Пойду-ка дальше проходить Fallout 3…

Жду, когда дойду до этой локации в Fallout 3… (да, в Fallout 4 есть похожие места)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
  • вегас хардкор и в нем больше было в от фаллаута2, чем от 3 части.
    Третья часть пресная как вата, четвертая еще преснее. Что характерно, я прошел фаллаут только в эти выходные, а начал в с момента запуска в России. Сделали из РПГ шутер дебильный.

    • В NV там такой же точно шутер. Механика геймплея 1-в-1 с 3 частью, только добавили систему репутации.

      • Pavel Kulgavchuk (Snownoise)

        В NV от Fallout 2 части той старой команда разработчиков и куча сюжетных наработок из невышедшего Fallout 3 от Interplay (который Van Buren)
        Ну и нормальная концовка игры идёт сразу, а не за отдельные деньги в виде DLC.

    • Денис Поповкин не только, но лень доказывать

    • Ну а что тут доказывать. В NV просто есть пересечение по персонажам с 1,2 — и всё. А так это как DLC с другой и относительно небольшой локацией (типа Dragonborn в Skyrim), которую продали по цене полной игры.

    • Денис Поповкин прости, я только сейчас понял — ты в NW играл не в хардкормоде?

    • Михаил Лученков нет. предлагаю устроить перепись тех, кто прошёл NV именно в хардкоре 🙂 именно прошёл, а не поиграл пару часов, пробурчал что-то одобрительное, и начал заново в обычном режиме.

    • Денис Поповкин у тебя аудитория в марио играет — а ты про хардкор в new vegas)))

    • Михаил Лученков сразу видно человека, который не прошёл ни одну часть Марио 🙂 хардкора там столько, что New Vegas — прогулка в парке.

    • Денис Поповкин я проходил марио когда это было актуально) сказать что мне нравятся игры детские в 34 года не могу. Визуально со стороны посмотреть, не более. Я понимаю, его как явление — но общее с ним уже, к сожалению, не имею.

    • Михаил Лученков детские игры — это Call Of Duty, в неё дети играю. Марио — это по большей части взрослые игры, т.к. взрослые играют.

    • Денис Поповкин честно — ты единственный, кого я знаю — кто играет в марио

    • Михаил Лученков это называется «социальный пузырь» 🙂

    • В NV от Fallout 2 часть той старой команда разработчиков и куча сюжетных наработок из невышедшего Fallout 3 от Interplay (который Van Buren)
      Ну и нормальная концовка игры идёт сразу, а не за отдельные деньги в виде DLC.

      P.S. Прошел NV в хардкоре. Трижды. Со всеми DLC.

    • Pavel Kulgavchuk «В NV от Fallout 2 часть той старой команда разработчиков и куча сюжетных наработок из невышедшего Fallout 3 от Interplay (который Van Buren)»

      вот это меня кстати всегда удивляло, что фанаты NV чаще говорят о том, кто делал игру, а не о том — как 🙂 мол, раз одни и те же люди делали, значит должно быть так же круто по определению.

      нет, не должно, и история знает много таких примеров 🙂

  • Вообще, частично ещё я решил дать шанс Fallout 3 из-за слов Михаил Шагинян (Michael Sha)

  • Очепятка сс

  • Pavel Kulgavchuk (Snownoise)

    Да, меня всегда удивляли высокие оценки F3 и низкие для F:NV
    Потому что первый я считаю худшей игрой серии (скучные квесты, плоские персонажи идиотский сюжет опять-про-спасение-мира и злой Анклав с мотивацией комиксового злодея).
    А New Vegas лучшей. За персонажей, квесты и сюжет, который наконец-то не про спасение мира.

  • Ух ты. Интересный эффект.

  • Меня всегда удивляли высокие оценки F3 и низкие для F:NV
    Потому что первый я считаю худшей игрой серии (скучные квесты, плоские персонажи, идиотский сюжет-солянку опять-про-спасение-мира и злой Анклав с мотивацией комиксового злодея).
    А New Vegas лучшей. За персонажей, квесты и сюжет, который наконец-то не про спасение мира.

    • Ну типа Бенни или Хаус — не плоские персонажи? Единственный не плоский персонаж в NV — Бун.

      По-моему, NV в основном хвалят просто назло и просто потому, что его делала Obsidian (безотносительно того,как она его сделала). Хотя по геймплею это вылитый F3, если не считать хардкорного режима (вот его бы в F3 завезти, да).

    • Навскидку: Джошуа Грем и Даниел, как и Выживальщик (хоть он и встречается только в дневниках). Одиссей. Вероника.

      А геймплей там отличается в квестах. Почти все можно закончить двумя разными способами, причем это необязательно «хороший» и «плохой».
      Меня просто очень сильно раздражает борьба бобра с ослом в играх, когда игроку показывают хороших и плохих и дают выбирать только между этим двумя вариантами.