Duke Nukem: Yesterday and Whenever

Сегодня я случайно узнал, что выход игры Duke Nukem: Forever вовсе не отменён. Он просто отложен. На неопределённый срок. Надо сказать, что анонс Duke Nukem:Forever был дан ещё в 1997 (!) году. В первый раз о новой версии культового шутера я узнал из журнала Game.exe году в 1998-м, а на столе у меня тогда стоял Pentuim 133 Mhz с 16Mb RAM. Уже тогда, прочитав заметку в журнале, я с нетерпением начал ждать выхода этой игры. Но годы сменяли друг друга, я взрослел, мой настольный компьютер совершенствовался, а новых вестей про DNF не поступало. Со временем я стал считать, что на игру просто забили. Что ж… если её когда-то выпустят — на это будет интересно посмотреть. Кто знает — быть может, даже интересно поиграть. И вот тут самое время вспомнить, а с чего же всё начиналось…


Ты помнишь как всё начиналось?
А начиналось всё в 1991-м году с платформенной аркады «Duke Nukem”. Как в то время было модно среди платформенных аркад — сумасшедший Доктор Протон решил завоевать Землю, создав для этого армию Техботов. Дюк Нюкем — головорез, нанятый ЦРУ чтобы сразиться с Доктором. Вторая версия — Duke Nukem II мало чем отличалась от первой. Всё та же двумерная платформенная аркада под DOS.
Революцию (не много, не мало) произвела 3-я версия игры — Duke Nukem 3D (1996 год) — как понятно из названия, перенесённая в трёхмерную графику. На то время уже были Doom и Doom II, а также выходил Quake. Технически, Duke Nukem 3D сильно отставал от Quake, в котором была реализована полная трёхмерность (все персонажи и интерьер игры были трёхмерными), в то время как в Duke Nukem 3D активно применялись спрайты — двумерные изображения, всегда повёрнутые лицевой стороной к игроку и отображённые в трёхмерном пространстве. Однако Дюк Нюкем принёс в мир трёхмерных компьютерных игр невиданную ранее интерактивность (зеркала, телевизоры, унитазы, писсуары, фонари, гидранты — все эти элементы интерьера можно было разбить. Не считая многочисленных бутылок, мусора и т.п., валявшихся по всем уровням, добавляя колорита; также можно было ездить на поезде и плавать на лодке) и безбашенность. В Duke Nukem 3D также впервые в 3D — шутерах от первого были реализованы зеркала. Лично я считаю, что и для сетевой игры было придумано немало нового — голограммы своего персонажа, которыми можно было обмануть не шибко внимательных противников (голограммы были слегка прозрачны и не отбрасывали тени), лазерные бомбы, которые крепились на стену и взрывались при пересечении любым персонажем лазерного луча; ручные гранаты, которыми можно было забросать предполагаемое место появления врага, а потом взорвать их все разом; управляемые лифты, в котором можно было накидать тех же бомб и отправить противнику такой «подарочек» либо дождаться, пока противник сам вызовет лифт и взорвать бомбы, как только лифт остановится; камеры, расставленные по всему уровню и терминалы, с которых можно было наблюдать за этими камерами; реактивные ранцы и т.п.
Сам персонаж, — Дюк Нюкем,- является одним из самых колоритных персонажей компьютерных игр (сравните с безликими героями Doom или Quake). Разработчикам удалось сделать почти невозможное — сделать ярким персонажа, которого игрок большую часть игрового времени вообще не видит (может, для этого и были придуманы зеркала). Во многом, на одушевление Дюка повлияла озвучка — фразы героя, произносимые им по любому случаю, быстро разошлись на цитаты (“Your face, your ass,- what’s the difference?” — после удачного выстрела гранатой в монстра, “Ohhh…much better!” — интерактивность в Дюке доходила до того, что можно было даже сходить в туалет по-маленькому!).
Вместе с полной версией игры в комплекте также шёл оригинальный редактор уровней (помнится, я даже сделал часть своего института), поэтому сейчас в интернете валяется в свободном доступе целая туча различных уровней.

Что сейчас?
Настоящий геймер ценит игрю не за графику или звук, а за самое главное качество игры — играбельность. Тем не менее, порой “старость” игры не только выражается «внешне», но и создаёт проблемы с запуском на современных системах. Поэтому уже давно существуют так называемые порты — программные средства для запуска старых игр в современных условиях, включая возможность использования Direct3D/OpenGL для рендеринга. Для Duke Nukem 3D также существует порт и даже текстуры высого разрешения. Но я бы ещё добавил, что идеи Duke Nukem 3D нашли воплощение в другом популярном современном 3D-шутере… Half-Life! Здесь вам и интерактивность и выраженная личность героя и сетевые прибамбасы из Дюка (лазерные бомбы, камеры) и возможность ездить на всякой технике (теперь — управляемой) — именно по комплексу этих возможностей Half-life напоминает DukeNukem. Впрочем, безбашенности Дюка всё-таки не хватает. Что ж… будем ждать Duke Nukem: Forever?

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс