Для чего и кому нужны беззеркалки

Как только беззеркалки появились, они… меня совершенно не интересовали. Меня вообще тогда фототехника не особо интересовала – в те времена я пользовался мыльницей Canon S3 IS (весьма неплохой, Canon больше такие не делает) и был счастлив.

А потом у меня появилась зеркалка Nikon D5000 и я стал привыкать к большим размерам. Вообще, я не планировал покупать зеркалку, просто хотелось заиметь фотоаппарат получше. И смотрел я тогда как раз в сторону вышедшей недавно Sony NEX-5. И на мыльницу Canon SX1 ещё смотрел. И когда составлял список в Яндекс.Маркете, отбирая камеры по нужным мне параметрам, в него внезапно затесалась Nikon D5000. Я даже удивился, что зеркалка может так дёшево стоить! (Canon тогда ещё не наплодил кучу своих говнозеркалок вроде 650D, 1100D, а Nikon D3000 не имел поворотный дисплей, так что мне на глаза не попался). И купил.

А через какое-то время понял, что порой скучаю по относительно скромным размером моей старой мыльницы. Конечно, раньше она мне казалась почти зеркалкой по размерам, но сравнив её с настоящей, пусть и любительского уровня, зеркалкой, я понял, как я ошибался. И купил Sony NEX-5 второй камерой.

На практике камера оказалась не такой уж компактной, хотя чаще всего я планировал её использовать с “блинчиком” 16мм. Блинчик этот, правда, выдавал настолько ужасную картинку, что уже через пару месяцев я захотел Sony NEX-5 продать. И купил Panasonic Lumix GF-3.

Эта камера была поменьше, чем Sony NEX, и даже немного получше снимала, но мне всё равно не хватало функционала китового объектива. Встал вопрос о покупке дополнительных объективов и тут к слову будет упомянуть, что к тому времени я уже обзавёлся тремя новыми объективами для своей зеркалки и один даже успел продать. Внезапно я понял, что совершенно не хочу обогащать объективами две совершенно разные фотосистемы – Nikon F и Micro 4/3. Какое-то время я поглядывал на вышедшую Nikon 1 – с переходником на ней можно было использовать объективы от Nikon F. Система в целом была неплохой: и компактной и картинка с “никоновской” резкостью и снимает до 60 кадров в секунду (но не более 13 кадров за раз). Но всё же нет: тяжёлая, малофункциональная, с жутко неудобным управлением и плохой картинкой. Хоть и резкой картинкой, но шумной даже при малых ISO.

И вот тогда я понял, что хочу вернуть мыльницу на роль компактной камеры. Как раз на тест мне подогнали Fujifilm X20, с которой я и поехал в пресс-тур в Барселону. Вернулся я оттуда с твёрдым желанием этот Х20 себе купить. Желание, как и причины, его породившие, было столь сильным, что заразило ещё одного коллегу-журналиста (вообще, он пиарщик, но раз был в пресс-туре сойдёт за журналиста). Камера полностью себя оправдала – снимала не хуже Nikon 1, местами даже лучше, была при этом заметно компактнее, функциональнее, и не требовала кормить себя объективами. С тех пор я сменил Х10 на XF-1, которую планирую поменять на Х20 (если верить ТТХ – это будет настоящая бомба), но по сути это один и тот же уровень.

И теперь я понял, кому нужны беззеркалки. Не профессионалам, разумеется (хотя, те же Fujifilm наверняка бы со мной поспорили). Но даже и не любителям. Беззеркалки нужны людям, которые хотят снимать быстро и легко и не хотят задумываться – как и почему получается картинка в фотоаппарате. При этом, сама картинка должна быть как можно лучше, но только чтобы сама – никаких RAW, никаких утомительных настроек и прочего. Эти люди будут готовы менять объективы, даже не подозревая, что в половине случаев можно обойтись уже имеющимся объективом.

В-принципе, несложно понять, что основная целевая аудитория беззеркалок – женщины. Камера легче, значит, её можно носить с собой чаще, а это важнее всего именно женщинам. При этом мне странно, что многие знакомые журналисты так радостно носятся с беззеркалками и чуть ли не хвастаются, что никогда не снимают в RAW. Впрочем, это отдельный разговор: любой человек, который считает, что обработка в Lightroom занимает много времени, просто не умеет этой программой пользоваться. Проверено не раз.

Но для себя я понял одно: компромиссов здесь не бывает. Хочешь хорошую картинку – таскай с собой зеркалку (теперь у меня Nikon D7000, качество снимков с которого заметно выше). Хочешь компактности – таскай с собой хорошую (недешёвую) мыльницу. А вот компактной как мыльница и качественной как зеркалка камеры не существует.

Есть, правда, несколько исключений. Например, Sony RX1:

Стоит как самолёт – 120000 руб. Ну правильно, мы можем делать качественно, компактно и дешёво – выберите любые два параметра.

И ещё Fufifilm X100S:

Такую я бы тоже взял, кстати. Она побольше, чем Х20, и фокусное расстояние фиксированное, но картинка весьма и весьма неплохая.

Запись опубликована Денис Поповкин. You can comment here or there.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс