Брешь в классификации игр

Есть одна проблема в классификации игр, которая провоцирует плохое отношение игрового комьюнити к хорошим играм, а то и скрывает хорошие игры от публичного взора. И эта проблема — направленность на мультиплеер или синглплеер.

Да, все знают, что какой-нибудь Overwatch — это чистый мультиплеер. Но, опять же, это «все знают» ничего не скажет какому-нибудь новичку. Ну понятно, новичков в этом деле вообще не любят. Но даже опытные не сразу «просекли», что первый Star Wars: Battlefront (ну как, «первый»… первый из серии перезапусков) — это чисто сетевая игра и относиться к ней надо именно так. 

Другие примеры — Sea Of Thieves, Ghost Recon Wildlands. Да, в эти игры можно играть и одному (и кто-то даже может получать от этого удовольствие), но главная их фишка — именно мультиплеер. И об этом должны писать большими красными буквами на упаковке/в описании в онлайн-магазине. Я утрирую, конечно, но суть вы уловили. Возможность играть по сети и необходимость играть по сети — это разные вещи, которые сегодня в описаниях игр никак не отражены.

Понимаете, когда встречаются два человека: кому Sea Of Thieves или Wildlands понравилась и кому не понравилась, они даже в разговоре друг с другом не сразу поймут, в чём дело. Кому не понравилось скажет: «контента мало», а кому понравилось вообще не поймёт, причём тут это? Ведь, главное в сетевой игре — не контент, а способы взаимодействия с другими игроками. Кому не понравилось скажет: «Я зашёл в игру, поиграл час-два, и мне стало скучно», но так и не добавит: «я же играл один, а не так, как задумано геймдизайнерами». 

Есть не так уж много игр, которые хороши и в мультиплеере и в сингле. Яркие примеры — Halo, Mario Kart. Halo крута ещё и тем, что предоставляет как классический мультиплеер с сетевыми сражениями на аренах, так и кооперативное прохождение кампании, причём делает это реально достойно. Gears Of War сюда же можно отнести. 

Но в целом, сегодня не хватает какой-то системы оценок или классификации, по которой было бы однозначно понятен баланс одиночной и многопользовательской игры. Смотрите, какие могут быть варианты:

  1. Одиночная игра, мультиплеер отсутствует (Legend Of Zelda)
  2. Одиночная игра, присутствуют сетевые возможности (Just Cause 3)
  3. Одиночная игра, мультиплеер присутствует «для галочки» (Uncharted 4)
  4. Одиночная игра с равным по значению мультиплеером (Titanfall 2)
  5. Мультиплеер с синглом «для галочки» (Splatoon)
  6. Чистый мультиплеер с возможностью играть одному, но всё равно встречать сетевых игроков на карте (Sea Of Thieves, The Elder Scrolls Online)
  7. Чистый мультиплеер (что-то типа Dota 2, насколько я понимаю — где ты не можешь быть один в команде).  

Есть, конечно, ещё множество дополнительных вариаций. Например, мультиплеер соревновательный или кооперативный или смешанный. Требуется ли голосовое общение (в Sea Of Thieves — да, в Mario Kart — нет). Но уже этого рейтинга с 7 пунктами было бы достаточно, чтобы люди не покупали игру, которая им явно не будет интересна. Хотя, до Sea Of Thieves я особо кооперативный мультиплеер и не любил.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс