Бесплатные концерты, закулисная жизнь и корейские церкви

Бесплатные концерты
В пятницу в корейской методистской церкви «Кван-рим» состоялся межконфессональный концерт христианской музыки.
Собственно, я туда был приглашён Светланой Русской (немало известная певица, она тоже выступала на том концерте) поиграть с ними на барабанах для прославления в начале концерта. Надо сказать, на барабанах я не играл уже года два, хотя сам по себе этого не заметил — хуже играть не стал. Впрочем, шибко хорошо я на них и не играл 🙂
Само собой, как всякий бесплатный концерт ничего особенного ждать не приходилось — просто куча исполнителей (из разных стран) приедут «отметиться» в межконфессиональном движении. Для кого-то это просто возможность размять кости, а для кого-то — лишний раз порепетировать в условиях, приближенных к боевым. Что порадовало — «рычащих» групп здесь не было, хотя их бы и не пустили. Минус правда в том, что полноценных ансамблей было всего два, и то один из них — православный, игравший на репетиции 15-20 минут 3 аккорда с одной интонацией, причём сами музыканты от этого так недеццки пёрлись… Хотя, впрочем, если даже музыканту своя музыка не нравится — тогда никому она точно не будет нужна.

Закулисная жизнь
Те, кто привыкли видеть артистов только во время концертов сильно бы наверное разочаровались или как минимум удивились, увидев, как готовится репетиция. Хрупкие телосложением сопрано оказываются в жизни стервочками, а певицы с эстрадно-джазовым уклоном — добродушными и приятными женщинами. То, с каким цинизмом порой артисты относятся к своим номерам во время репетиций точно удивило бы любого, не знакомого с этой «кухней», но это неотъёмлимая часть процесса. Цинизм позволяет дать себе и своему номеру адекватную оценку, кроме того, излишне нагруженные репетиции сильно выматывают и не оставляют сил для самого главного — концерта. Помню, готовили мы какой-то концерт ещё в клубе МГТУ «Станкина» и помимо двух прогонов (генеральных репетиций, максимально похожих на финальный продукт — концерт) у нас было три. Как правило, нормой для нас было — один прогон вечером за день до концерта и один прогон непосредственно перед концертом. А тут было за два дня, за один день, ну и перед концертом. После второго прогона (который, как и обычно, был вечером) я ехал домой уже как после концерта — усталый и счастливый… А как вспомнил, что мало того, что концерта ещё не было, так ещё и целый прогон нужно вытерпеть… В общем, погрустнел заметно.

Корейские церкви
Я себе давно уже давал зарок — не ходить по любым поводам в корейские церкви. Нет ведь, опять потянуло,- в очередной раз убедился, что не стоит туда ходить. Не то, чтобы ходить на служения, а вообще заходить. Там всё нельзя, ничего не трогать, никуда не заходить. Самое интересное, каждая корейская церковь в России, имеющая здание, имеет и общежитие в этом здании, так вот даже жители этого общежития бояться, например, воспользоваться микроволновкой, которая не принадлежит лично им. Кроме всего этого, корейцы экономят на всём: в «Кван-риме», например, было холодно, как будто топят еле-еле. У корейцев всегда вроде бы красивые интерьеры, но все материалы просто кричат о своей дешевизне, постоянно где-то что-то отходит, что-то не работает. При том, корейцы очень чванны — у них первостепенное значение имеет статус, зачастую определяющийся тупо возрастом, ну или служебным положением. Такие вещи, как: опыт, знания, умения — не определяют почти ничего. Пасторы — это вообще небожители, отделённые от простых смертных. До сих пор помню своё участие в строительстве здания для одной корейской христианской миссии — приехало туда как-то туча корейских «пасторов» и по этому поводу был устроен шашлык на свежем воздухе. Отдельный стол — для корейских пасторов и отдельный для всех остальных. Где еды было больше, читатель, думаю догадывается (при том, что «всех остальных» было в общем-то больше, чем корейских «пасторов»). Так вот один из этих «пасторов» имел наглость ещё и пожёвывая шашлыки со стола «пасторов» иметь наглость подходить и брать еду с нашего стола. Как вы думаете, какую бы реакцию вызвало, если бы кто-то из «всех остальных» приблизился бы к столу «пасторов»?
Конечно, всей этой мерзости в полном объёме я во время репетиций (на концерт я не остался. вернее уехал сразу же, отыграв в прославлении вначале) не испытал, — только малую часть. Но и эта малая часть напомнила о всём том, что мне приходилось видеть ранее.
Корейцев-христиан часто ставят в пример, как особо духовных. Спешу развеять все мифы на этот счёт:

Корейцы много молятся.
— Не много, а долго. Если русский человек например в молитве попросит у Бога защитить его квартиру, пока сам будет в отъезде, то кореец будет отдельно вспоминать каждую стену. Как бы то ни было, не надо забывать, о чём учил Иисус — что не во многословии молитва услышана будет.

У корейцев много церквей.
— А это вообще не плюс, а минус. Где есть два корейских пастора — там всегда будет минимум два мнения — не меньше. Слов «компромис» и «договорённость» они не знают. У одного своё видение, от которого он не отступится ни на шаг и не будет никого слушать, а у другого — своё,- отсюда и много церквей. Это у нас, в России, несколько веков назад евангельские христиане объединились с баптистами, образовав общину евангелских христиан-баптистов (ЕХБ), да и до сих пор то тут, то там объединяются. У корейцев это почти невозможно. Особенно невозможно это у них здесь, в России. Раз он (кореец) сюда приехал — значит миссионер, значи афигенна духовный чел и то, шо у него в голове — самая что ни на есть Воля Божья и истина в последней инстанции. В общем, как говорится, не количеством надо, а качеством. Будет качество — там уж можно и количество подтянуть…

Корейцы гостеприимны.
— Да, пока вы не стали «своим» вам даже понравится. Как только влились в их общество — всё, занимай своё место в иерархии и кланяй головы перед «пасторами». Нет, уважение старших это конечно хорошо, но не до такой степени, как это происходит у них. Что корейцу хорошо, то русскому — смерть. А ещё корейцы очень любят обучать своей культуре и своему языку, однако сами, как правило, русской культурой не интересуются вообще. Если, например, американцы, приезжая в Россию привозят с собой воду, то корейцы всю еду привозят. Либо питаются исключительно в корейских ресторанах. Кстати, корейцы больше всего говорят о своей стране и болезненнее всего (из тех народов, с которыми мне довелось обшаться) воспринимают национальный вопрос.

В общем, надо самому себе пообещать больше не ходить в корейские церкви… дабы не портить лишний раз настроение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс