Bayonetta vs. God Of War: комедия и трагедия

Поделиться в соцсетях

Периодически я пытаюсь поиграть в какие-то игры, которые меня в своё время не зацепили, но которые весьма популярны в мире. Как человеку, пишущему и снимающему видео про игры, мне важно понять — почему та или иная игра популярна, и я нередко ставлю под сомнение свой собственный «ориентир» — мол, может это именно я чего-то недопонял, а не вот эти миллионы восторженных фанатов.

Таким образом я, например, оценил Dark Souls, Ведьмака, Shovel Knight и даже Fallout. И, кстати, даже Зельду, которую поиграв в Link To The Past я для себя тоже сначала занёс в «чёрный список», а достал оттуда после прохождения Link Between The Worlds (но я до сих пор не понимаю хайпа вокруг именно Link To The Past).

Ещё таким же образом я оценил Mass Effect. Правда, тут есть один нюанс — я не один и не два раза пытался поиграть во вторую и третью части и всегда сплёвывая забрасывал. Первой игрой серии, которая меня заинтересовала, была как раз ненавидимая многими Andromeda. Сюжет там и правда никакой, а персонажи — плоские, но зато геймплей очень ок. После Андромеды я попробовал начать с самой первой Mass Effect, которую раньше пропускал, думая, что она такая же как 2 и 3.

Оказалось, Mass Effect — действительно потрясающая игра даже при своих кричащих недостатках. Правда, 2 и 3 части я по-прежнему не понимаю – во-первых, это совершенно другие игры по отношению к первой, во-вторых, смотри во-первых.

Впрочем, 3-я — неплохой такой шутер с более-менее приличным (по сравнению со второй частью, по крайней мере) левелдизайном. Вторая-то — это вообще ни рыба, ни мясо. Уже толком не RPG, но всё ещё не шутер. Уже лишённая возможности свободно ездить по поверхности планет (пусть планеты были и пустыми, но свою часть атмосферы это создавало), но со всё ещё узкими и однообразными коридорами в помещениях.

Ну так вот. Вчера я снова сел за Bayonetta в надежде её понять. Слэшеры я в целом люблю, хотя серией Devil May Cry тоже не проникся. Но вот какой-нибудь God Of War — это прям вах!

Ну… что ж, в Bayonetta действительно классный и ураганный геймплей, и отличная визуализация. Казалось бы — довольно исчерпывающая характеристика игры и я бы даже мог поставить ей пятёрку, если бы в игре больше ничего не было. Действительно даже странно — ну вот уже есть клёвый геймплей, прекрасный дизайн, что ещё нужно? Наложите какую-нибудь ненавязчивую музычку, чтобы звуковое сопровождение не казалось пустым — и всё, шедевр готов.

Ну красиво же!

Но нет. Зачем-то разработчикам понадобился сюжет. Не, ну хотите сюжет — ну сделайте его нормальным! Наймите хороших сценаристов — пусть напишут необычную историю, или обычную — но глубокую, пусть сделают персонажей «объёмными», пропишут качественные диалоги…

Но фигушки. Сюжет нам нужен, но сойдёт абы какой. До скукоты шаблонный с до боли отвратительными диалогами. И персонажи — такие, что их раскусить можно за одно-два слова. Причём, тоже всё по шаблону.

Знаете, что меня больше всего раздражает в Bayonetta? У неё (главного персонажа) всё всегда хорошо. Она всегда крутая. Чтобы ни случилось — она на коне. Это лишает интриги, это делает историю неинтересной, это просто бесит. Мне не нужно знать, что там дальше — я и так уже уверен, что всё с Байонеттой будет хорошо. Ведь, она всегда лучше всех — это доказывают многочисленные катсцены, которые не вызывают даже какой-то тени сомнения или пусть хоть злости на её лице.

У Байонетты всегда всё хорошо. И это нехорошо!

То ли дело Кратос, которого «кинули» боги, который скучает по своей семье, который зол на самого себя, но ещё больше — на богов Олимпа. Который бьётся не на жизнь, а на смерть, который воюет не за какое-то там господство или артефакт или ещё что, он мстит и готов сам закончить жизнь, как только его месть свершится.

Кратос сломлен. Потом он, конечно, тому мужику на троне конкретно наваляет, но сейчас ему больно.

Но скучного шаблонного сюжета и плоских как доска персонажей разработчикам показалось мало. А давайте сюда добавим ещё откровенно раздражающей музыки! Такую знаете откровенную попсу, а чтобы бесило ещё больше — пусть попса будет с песнями!

Не, вот реально — когда гуляешь по миру игры (довольно скучному и вторичному, кстати, но это в данном случае не так важно), то саундтрек в целом неплохой. Но стоит начаться битве — всё, врубается откровенно дешёвая попсятина, да ещё и с песнями.

Помнится, Джеймс Кэмерон, снимая свой «Титаник», был категорически против использования песен в саундтреке. Только «голая» музыка без слов — и всё. Его переубедили дав послушать песню, которая — нравится она кому-то или нет — действительно крутая. My Heart Will Go On — это как раз пример качественной попсы. Пусть она просчитывается на раз-два, но как-то вот веришь, что она написана с душой и с душой же исполнена.

А разработчики Bayonetta даже не парились. Кому вообще пришла в голову идея пихать песни в саундтрек игре не-гонке? Да ещё и настолько низкопробные? Даже в Persona было поинтереснее (хотя всё равно ужас-ужас, конечно).

В общем… получается даже обидно. Геймплей-то действительно цепляет, и управление хорошее, и графика, и стиль. Но игра в целом…

…В целом круче God Of War слэшера я не видел, простите. Конечно, я не знаю, как там будет новый, не испортят ли игру семейными ценностями (да и вообще после событий 3-й части Кратос должен был умереть, плюс ранее было известно, что он уже не может больше иметь детей, а также на нём не могут расти волосы), но все предыдущие, может быть, кроме Ascension, просто лучшие представители мира слэшеров.

Бороды у Кратоса «по канону» быть, конечно не должно… но она ему очень идёт

Там есть драма, брутальность, тоже ураганный геймплей, да ещё и с элементами приключения, простой, но захватывающий сюжет и совсем непривычные для компьютерных игр герои. Да и визуальная часть — вне всяких похвал.